В воскресенье, в еженедельном политическом обзоре телеканала CBS, на прямой вопрос, что США будут делать, если Россия действительно применит тактическое ядерное оружие в Украине, советник США по национальной безопасности Джейк Салливан ответил, четко произнося каждое слово, как будто специально для того, чтобы Путин понял без переводчика: «Мы общались с Кремлем, напрямую, в частном порядке, на очень высоком уровне и четко заявили, что любое применение ядерного оружия будет иметь катастрофические последствия для России. Реакция Соединенных Штатов и их союзников будет решительной... Россия очень хорошо знает, что будут делать США и какова будет реакция на применение ядерного оружия в Украине, потому что мы им это объяснили».
По одной из версий (вероятно, Белый дом специально допустил эту утечку) речь идет об уничтожении Черноморского флота России ракетами «Томагавк»...
Как вообще трактовать слова Путина о возможном применении ядерного оружия? Скорее всего, просьба к западным лидерам, в первую очередь к президенту США Джо Байдену - пожалуйста, не загоняйте меня в угол! Дайте мне сохранить лицо, и мы договоримся! Признаю, что многие люди действительно хотели бы договориться - ясно, что мир лучше войны, особенно атомной. Проблема только в том, что дело зашло слишком далеко. Война идет своим чередом, не обращая внимания на пожелания Шольца, Макрона, фон дер Ляйен, Байдена, Путина или Зеленского. Даже если условному Эрдогану удастся усадить всех этих людей за один стол, вернуться к ситуации до 24 февраля уже не получится.
А тут еще, чтобы сжечь все мосты, Путин спешно организует эти вопиюще незаконные и откровенно «липовые» референдумы. Запад (включая Латвию) уже заявил, что не признает их результаты. Они не будут иметь международно-правовых последствий. Однако эти «референдумы» будут иметь внутриполитические последствия в самой России. Путин проведет рубежи, достижение которых можно считать победой в войне и от которых он не отступит. Путин называет цену мира - четыре украинские области. Либо вы согласны, либо ядерная война!
План Путина мог бы сработать, но он, похоже, переоценил готовность Запада глотать жаб. Эта готовность, без сомнения, велика, но все же не настолько, чтобы так откровенно прогнуться перед диктатором. Особенно, после поражения русской армии под Харьковом. Вот почему реакция США была такой резкой и однозначной: если ты притронешься к красной кнопке, получишь по сусалам так, что мало не покажется. Какая у тебя армия, Путин, все уже видели: банда алкоголиков и мародеров, а не вторая армия в мире. Никто тебя больше не боится, Вова! Именно так следует понимать реакцию Запада на путинские ядерные понты".