Если в какой-то момент большинство рядовых сотрудников служб безопасности больше не хотят жестоко подавлять протесты, то может начаться процесс смены власти. Если смена власти не удается (Венесуэла, Сирия), то авторитарный лидер, который смог удержаться у власти, загоняется в международную изоляцию.
Большая разница между сегодняшней Белорусью и другими песенными революциями заключается в том, что, скорее всего, соответствующая поддержка процесса в Белоруссии оказывается не с Запада, а со стороны Востока.
Таким образом, по-настоящему демократически настроенные люди в Евросоюзе оказались перед неприятным выбором. Александр Лукашенко на протяжении десятилетий был демонизирован как «последний диктатор Европы».
Получается, что, с одной стороны, всем правительствам стран ЕС протесты угнетенного народа против авторитарного режима правления надо поддерживать, но, с другой стороны, если авторы сценария песенной революции в Белоруссии сидят в Кремле, то ее поддержка является поддержкой экспансии Москвы, которая втягивает в свое полное подчинение независимые страны Восточной Европы.
Если гораздо важнее свержения режима Лукашенко было предотвратить российскую экспансию, то надо было помочь Александру Лукашенко в борьбе с «пророссийской» оппозицией. С помощью искоренения связанной с Россией оппозицией была предотвращена подготовленная Россией комбинация против Белоруссии.
В странах, где очень сильны традиции демократии и прав человека, не допускается, чтобы их правительства или спецслужбы помогали белорусскому лидеру уничтожить оппозицию, какой бы она ни была. Поэтому, скорее всего, эту грязную работу наш американский партнер попросил выполнить услужливые правительство Латвии и наши спецслужбы. Как и следовало ожидать, так и произошло.
Главного политического противника Александра Лукашенко на президентских выборах 2020 года (банкир Виктор Бабарико – Freecity.lv) нейтрализовали с помощью информации, которая была получена от латвийской Службы финансовой разведки.
Но ситуация в августе этого года развивается настолько быстро и непредсказуемо, что помощь наших спецслужб структурам белорусской власти может очень дорого обойтись Латвии.
Против Латвии может быть развернута международная информационная кампания о роли наших спецслужб в борьбе против белорусской оппозиции. Поэтому Латвии надо не терпеливо ждать, когда информация о роли Латвии в подавлении белорусской оппозиции в очень невыгодный момент попадет в повестку дня мировых масс-медиа, но уже сейчас начать разбираться в том, что наделано.
Есть основания полагать, что латвийская Служба финансовой разведки сотрудничает со структурами белорусской власти не по своей инициативе, а выполняя определенное распоряжение ведущих латвийских политиков. Следовательно, самое меньшее, что мы можем сделать, это создать в Сейме парламентскую комиссию по расследованию, чтобы в результате ее деятельности Латвия могла осудить практику такого сотрудничества и обещать, что ничего подобного в будущем не повторится.