Выше закона
государственным законам. Так, почти треть французских мусульман, по данным института Монтеня, ставят Коран выше конституции. Причем это в основном молодые люди — излюбленная аудитория разного рода террористических группировок. "Для них ислам — способ самоутвердиться во французском обществе", — подчеркивают исследователи.Огонь справа
Ряд стран ЕС все же пошел на уступки растущему сообществу мигрантов. Улицы городов Германии и Швеции совершенно легально патрулирует "шариатская полиция", набранная из добровольцев. Ни для кого не секрет, что в подконтрольные ей районы государственные правоохранители даже не заглядывают.
Это все больше подогревает исламофобские и праворадикальные настроения. Больше всего общественность раздражают дикие, по ее мнению, обычаи, например "убийства чести" и обязательное ношение женщинами бурки.
"Это одна из величайших ироний мультикультурализма: пять европейских членов НАТО сейчас борются в Афганистане против талибов, которые порабощают женщин, а в это время в Европе то же самое происходит в наших собственных гетто", — замечает итальянский журналист Джулио Меотти.
К аналогичным выводам постепенно начинают приходить в высших эшелонах европейской власти. На днях премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил о росте "параллельных сообществ" со своими законами внутри государств, которые принимают беженцев.
"Мы не считаем этих людей мусульманскими беженцами. Мы рассматриваем их как мусульманских захватчиков" — это высказывание премьер-министра на сей раз не вызвало осуждение в Париже, Брюсселе и Берлине. Что неудивительно.
"Нелегальный шариат"
Вот уже несколько лет нормы шариата вводятся в законодательную систему Великобритании. Там шариатские суды легально действуют на основе закона об арбитраже 1996 года, объясняет правовед, доктор юридических наук Леонид Сюкияйнен.
"Даже в целом ряде стран континентальной Европы законодательство об арбитражном разрешении споров и конфликтов вполне допускает создание подобного рода органов", — отмечает он.Однако многие шариатские суды действуют нелегально и автономно, что приводит к игнорированию и искажению не только светских, но и исламских норм. Никакого правового значения "они абсолютно не имеют".
Впрочем, пока не вполне ясно, хотят ли в ЕС по-настоящему бороться с нелегальными судами. Постоянные разговоры о снижении квоты на беженцев, обособлении мигрантов в гетто и росте исламофобии демонстрируют бессилие Европы и в этом вопросе.