Произошло по его словам, следующее: в июне к нему на работу явились двое полицейских и вежливо но настойчиво предложили пройти на улицу Гауяс, где его уже ждала следователь. Та спросила Яниса, не отправлял ли он в феврале картинку из интернета с изображением обнаженного ребенка. Он ответил, что нет.
Однако следователь показала распечатанный лист бумаги с лицом ребенка. Тут-то Янис и вспомнил, что еще в феврале в интернете гуляла какая-то фотография со смешным текстом-кажется, шуткой о лете, - точнее он вспомнить не мог. И на картинке действительно был изображен ребенок, загорающий на пляже. Янис пытался этот снимок кому-то переслать через Instagram, но картинка не прошла, зато его профиль был на день заблокирован.
"Я сказал, что это была шуточная картинка, и я пытался ее переслать, но Instagram не позволил", - пересказывает свое общение со следователем Янис. В итоге против него возбудили дело о распространении детской порнографии.
Выяснилось, что картинку правоохранителям переслал сам Instagram, заодно сообщив, с какого профиля ее пытались переслать. Янис объяснил, что изображение гуляло по соцсетям и делились им многие, а значит, подозреваемых должны быть десятки, но ответа не последовало.
Далее последовал обыск у него дома, изъятие компьютера, камеры, мобильного телефона. А затем подозреваемого отвезли в изолятор полиции, где продержали сутки.
"Близкий мне человек, узнав, что мне инкриминируют, нанял адвоката из лучших, что есть в Латвии. Так как оказалось, что дело было непростое, - делится с читателями Янис. - "Я сказал следователю, что в альбоме моей мамы, скорее всего, тоже есть фотографии, где я маленький и голый, это разрешено? Она ответила, что если я хочу, то могу написать заявление на маму".
Через сутки ему вернули телефон, а компьютер и другие вещи он получит только через четыре недели. Там ничего не было найдено.
В итоге дело, состоящее из более чем ста листов, было передано в прокуратуру. До суда оно не дошло только потому, что Янис согласился признать вину и получить в виде наказания шесть месяцев проверочного срока. По его словам, следователь, прокурор, адвокат, работники службы пробации сами ему говорили, что это абсурд. Но закон есть закон.
"Я надеюсь, что с таким же энтузиазмом служители закона ловят настоящих преступников. Так как ресурсов и людей в этом деле, которое с самого начала казалось недоразумением, задействовано было много, - отмечает Янис. - К сожалению, мне это обошлось дорого, но спасибо Богу, что только финансово. Берегите себя и сохраняйте позитив, так как он помогает пережить все".