«Юлия Степаненко, одна из активнейших и смелейших депутатов 13 Сейма, ныне кандидат на должность депутата 14 Сейма, не смогла ответить на три раза заданный вопрос: Россия агрессор или нет в войне против Украины?»
Далее Бейнтере высказывается более философски: «Да, также я не хочу, чтобы люди были разделены – так, как это в прошлом году в Латвии происходило в связи с вакцинацией. Но сейчас, знаете, в Европе происходит война! И война людей к сожалению разделяет очень просто – на своих и врагов. Вы, будучи политиком, принадлежите к категории тех людей, которым от этого разделения уклониться не удастся – просто потому, что у государства, в парламент которого вы кандидатствуете, нет ни политической возможности, ни морального права сохранять нейтралитет».
«Но пока из ваших попыток вывернуться можно заключить только то, что вы не хотите потерять голоса тех избирателей, которые Россию не считают агрессором в Украинской войне, и в случае избрания ваша партия в Сейме представит их взгляды и интересы. К сожалению, выглядит так, что ваша партия хочет войти в политику Латвии подобно тем зеленым человечкам, у которых на форменной одежде не было ни надписей, ни флагов, ни других знаков различия, хотя уж сами они очень хорошо знали, на чьей стороне стоят…»
Ну а затем наступает самый интересный момент в тексте. Автор пишет: «У меня нет иллюзий ни о путинизме, ни о левом либерализме, они оба - агрессивно-деструктивные идеологии, духовно и физически бесплодные. У меня нет иллюзий о Всемирном экономическом форуме, основатель которого Шваб не скрывает свое тесное сотрудничество с Путиным и Меркель, Макроном и Трюдо. У меня нет иллюзий также об Организации Объединенных Наций, где России до сих пор принадлежит право вето. И именно потому столь важно ясно сформулировать свою позицию. Ибо когда неправда борется против правды, нет нейтральных наблюдателей, нет зоны перемирия, нет золотой середины. Каждый, кто утверждает, что истина у каждого своя, она рождается в спорах и находится где-то посередине, осознанно или неосознанно становится на сторону неправды. И правда есть в том, что украинцы в настоящее время борются не только за свою, но также за нашу свободу».
«Поэтому перед будущими выборами, - финализирует Вия Бейнерте, - оценивая программы и просеивая кандидатов, мне важны ясные и неопровержимо сформулированные ответы на три вопроса. Что есть семья? Должна ли вакцинация препаратом, от которого возможны тяжелые и необратимые последствия, быть обязательной? Кому принадлежит устроенная в 1930 году площадь Победы: тем, кто почитает борцов за свободу, или тех, кто поддерживает оккупацию Латвии и войну в Украине?»