«Правда заключается в том, что уже поздно к чему-то призывать, пора действовать. Я напомню, что с марта вся индустрия авиации, путешествий, гостеприимства – не только в Латвии, во всей Европе – погрузилась во мрак. Это около 90% падения у многих компаний – даже не прибыли, а оборота. Поэтому призывами сейчас уже не обойтись», - прокомментировал эти заявления член правления Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов (ALTA) Константин Пальгов.
Он уверен, что для относительно безболезненного решения проблем отрасли наступает последний момент, а потом начнется неконтролируемый обвал, который экономикам европейских стран ничего хорошего не принесет, поскольку каждый турист привозит деньги.
И, чтобы он снова начал это делать, необходимо на уровне ЕС договориться об общих правилах, «чтобы и те, кто работают в транспортной отрасли, понимали, по каким правилам они могут принимать пассажиров, и чтобы пассажиры тоже понимали, что они путешествуют безопасно и что правила, которые действуют в их странах, будут такими же, как в стране, куда они едут».
Пока же отрасль вынуждена «идти к государству и вымаливать деньги». При том, что в масштабах Европы это огромная индустрия, которая обеспечивает работой около 10 млн человек, а в Латвии ее оборот составляет около 1 млрд. евро. И, по мнению К. Пальгова, она заслуживает спасения (и в виде прямой поддержки, и в виде создания тех самых общих правил), хотя из Министерства финансов уже звучат заявления, что, может, и нет.
«Если завтра отрасль закончится, что будет с зарплатами полицейских или врачей? Но никто этого не понимает. Думают, что мы просто клянчим, не хотим работать и просто хотим получить какие-то гранты. […] Ведь смотрите, с чем связана остановка нашего бизнеса – с закрытием границ (речь об остановке пассажирского сообщения во время ЧС весной и ограничений, которые вводились и вводятся после нее, – прим. Ред). Не с нашими какими-то просчетами, что вот компания работала на каком-то одном направлении – скажем, делала только визы или только экскурсиями по Латвии занималась. Нет, было закрытие границ и отсутствие возможности и принимать, и отправлять туристов. И это было принято государством.
И, если государство принимает такие решения, оно должно за них как-то отвечать»,- считает член правления ALTA.