Педагоги, разумеется, понимают, чего им будут стоить подобные срывы. В лучшем случае — увольнение, а в худшем — уголовное наказание. "У коллеги была ситуация: воспитанник специально доводил его из-за лайков в соцсети. Подросток хотел снять видео с истерикой учителя, чтобы выложить потом в интернет и собрать "урожай". И добился своего. Мой знакомый, увидев, что ученики снимают перепалку, подумал "прощай, педагогика", влепил затрещину и сразу же написал заявление на увольнение", — вспоминает педагог из Кировской области Екатерина Переверзенко.
Впрочем, увольнение может и не спасти, если настойчивые родители пострадавшего ребенка потребуют сатисфакции и пойдут в прокуратуру, как это случилось в Ярославле.
Но далеко не все идут на кардинальные меры. На этой неделе имела место еще одна скандальная школьная история. В городе Волжский Волгоградской области мама ученика пожалела пожилую учительницу и написала заявление в местный департамент образования: претензий, дескать, нет.
А дело было так: на перемене один пятиклашка снял ремень и несколько раз ударил им одноклассника. Конфликт быстро остановила Екатерина Ивановна, учитель математики. Она отобрала орудие экзекуции и пару раз шлепнула им самого нападавшего. "Ты за что его пинками бил? Ты уже состоял на учете, мало тебе? Опять тебя на учет ставить? На свой ремень!" — воспитывала хулигана педагог.
Одноклассница выпоротого "героя" сняла происходящее на телефон и выложила в интернет. Как рассказал РИА Новости источник, пожелавший остаться неизвестным, в этом случае все не так просто. По его словам, у Екатерины Ивановны был конфликт с ученицей, которая потом опубликовала видео в интернете. Мама девочки наказала ей снимать на телефон все, что творится в классе.
К тому моменту, как видео посмотрели десятки тысяч людей, заявление об увольнении от математика было уже на столе у директора школы.
"Екатерина Ивановна сразу же позвонила матери этого мальчика и рассказала, что произошло. А потом принесла мне заявление об увольнении, — прокомментировал нам директор школы № 32 "Эврика-развитие" Владимир Кузнецов. — Не будь этого конфликта, она бы все равно не смогла продолжать вести уроки из-за состояния здоровья. Поскольку учителей математики мало, после выхода на пенсию мы ее уговорили остаться в школе".
Вместе с тем директор говорит, что, как бы ни вел себя ученик и что бы он ни говорил, если нервы преподавателя не выдержат, по закону будет виноват только педагог. Никакое плохое поведение школьника не смягчит вину.
Были танцы?
Впрочем, в неоднозначных ситуациях учителя подвластны не только своим воспитанникам и их родителям, но и администрации школы. По крайней мере, в случае 59-летней москвички Светланы Колядовой. Ее историю на днях растиражировали в федеральных СМИ.
Как выяснили журналисты, Колядову уволили за "аморальный поступок, несовместимый с педагогической деятельностью". Восстановиться на прежнее место работы она пытается по суду. Во время разбирательства учителю попытались "повесить" синяк, который одна из школьниц получила, когда случайно столкнулась с Колядовой в коридоре. Однако суд не обнаружил в этом злого умысла. Тогда дирекция образовательного учреждения обвинила ветерана труда с 37-летним стажем работы в том, что она якобы танцевала в классе стриптиз.
Был стриптиз или нет? Доказать, что откровенные танцы в классе имели место, администрации школы на судебном процессе не удалось. Будет ли она восстановлена на работе — вопрос пока открытый.
"Учителя всегда "размазывают", всегда он неправ! Поэтому люди пользуются этим — и правильно делают. Если это позволяют, то почему нет? А что можно учителю? Да ничего, вообще. Нам говорят: "Нет плохих учеников, есть плохие учителя". Видя такое отношение со стороны администрации школы, ученики просто садятся нам на голову", — возмущается педагог московской школы с 20-летним стажем работы, пожелавшая не называть свое имя.
Скандальные истории бывают с разными оттенками, поясняет она: одно дело — писать на лбу "Не готов", удерживая силой, а другое — отшлепать хулигана за издевательства над одноклассником. По ее мнению, нужно вернуться к старой практике. А именно — оставлять за двойки на второй год. Она уверена, что это дисциплинирует учеников, а педагоги будут меньше срываться.