В Польше таких пессимистов – чуть больше трети, а ровно половина считает, что ситуация не изменилась. Что и понятно – Польшу миграционный поток затронул в наименьшей степени.
Оптимистов оказалось больше всего в Германии – там 16% уверены, что ситуация улучшилась. В других европейских странах таких не больше 7%, а в Италии и вовсе 2%. Немцев можно понять. Это ведь смотря с чем сравнивать. В этом году, как свидетельствует статистика, приезжих действительно меньше, чем было в прошлом. К тому же власти Германии – небывалое дело – теперь открыто говорят о намерении отправить часть мигрантов на родину.
Или подводят к тому, чтобы они сами уехали. Многим гостям предпочитают не давать статус беженца, а предоставляют вместо этого ограниченную субсидию от Федерального ведомства по вопросам миграции. В результате мигрант не может воссоединиться с семьей и получает только часть той помощи, которая предусмотрена федеральным законом для беженцев.
Но эта схема, видимо, пока не очень-то работает. Потому что тысячи мигрантов уже приготовили судебные иски. Но и правительство не сдается: на отправку домой части мигрантов оно готово выделить 150 млн евро. Походе, политика открытых дверей и знаменитое "мы справимся", которым Ангела Меркель успокаивала сограждан – в прошлом.
Двери если не закрываются вовсе, то уже прикрыты. А значительной части "понаехавших" – добросердечное пожелание: чемодан, аэропорт – и будьте счастливы.
Министр экономического сотрудничества и развития Германии Герд Мюллер утверждает, что программа по репатриации поможет мигрантам "начать все заново" в родных странах. Вполне благородно. Так может, с этого и следовало начинать – а не манить беженцев невыполнимыми обещаниями?
Мария Балябина.