Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пн, 8. Июня Завтра: Frida, Fridis, Mundra
Доступность

Опять объелся! Учимся не переедать: тест о правильном питании

еда, гамбургер, ожирение

Психолог и профессор Корнельского университета Брайан Уонсинк убежден: на наш аппетит влияет буквально все. Цвет упаковки и название продукта, форма и запах, обстановка и окружение. Мы все очень уязвимы перед соблазном съесть лишнего, говорит профессор, но это не значит, что мы обречены. Вот несколько его советов, которые уберегут от переедания...

 

Завтракайте!

Профессор Уонсинк попросил 147 человек заполнить анкеты и рассказать, что они едят по утрам.

Из тех, кто имел лишний вес, почти никто не завтракал. Многие пропускали утренний прием пищи, "чтобы не перебрать калорий". Среди худых не завтракали только четыре процента. Остальные утром ели.

В 51 проценте случаев стройные участники опроса выбирали на завтрак фрукты и овощи, в 41 проценте - молочные продукты, в 33 процентах - сухой завтрак, в 32 процентах - хлеб, в 31 проценте - яйца, в 26 процентах - пили кофе.

Не избавляйтесь от улик

В ходе эксперимента Уонсинка люди съедали больше куриных крылышек, если кости немедленно убирали. Когда объедки остаются на блюде, они постоянно напоминают едокам, сколько те уже съели. Этим же объясняется и феномен "бездонной тарелки".

Из тарелок с томатным супом, которые тайком наполнялись через трубочку под столом, испытуемые в среднем съедали на 73 процента больше, чем обладатели тарелок без подвоха. Почему? Уонсинк говорит, что подавляющее большинство людей оценивают, насколько они сыты, не желудком, а глазами: если тарелка не пустеет, они продолжают есть...

Почаще убирайте на кухне

Исследователи из Корнельского университета провели эксперимент с участием 98 человек. Половину женщин они попросили подождать в захламленных кухнях: с газетами на столе, грязной посудой в раковине и постоянно разрывающимся телефоном. Другую половину - в кухнях чистых, убранных, с хорошо организованным пространством. И там и там на столах стояли миски с крекерами. Так вот, за 10 минут ожидания женщины в загроможденных кухнях съели в два раза больше печенья!

Не ешьте в полумраке

Согласно исследованиям Уонсинка и его коллег, в светлых комнатах посетители на 16-24 процента чаще предпочитают здоровую еду жирной пище. Эффект исследователи связывают с тем, что в хорошо освещенных помещениях люди более собранны. Они лучше себя контролируют хотя бы потому, что лучше видят, что находится у них на тарелке...

Вы эксперт в еде?

Много ли вы знаете о правильном питании? Выяснить это поможет наш тест...

1 Как часто диетологи советуют есть рыбу?

а) Один раз в неделю.

б) Два раза в неделю.

в) Каждый день.

2 Что из нижеперечисленного не является синонимом сахара?

а) Сахароза.

6) Глюкоза.

в) Натрий.

3 Сколько воды желательно выпивать в течение дня?

а) Два литра.

6) Четыре литра.

в) Один литр.

4 Что калорийнее?

а) Авокадо.

6) Картофель.

в) Брюква.

5 В чем больше всего жирной кислоты омега-3?

а) В скумбрии.

б) В треске.

в) В свинине.

6 Какие жирные кислоты самые опасные?

а) Мононепредельные.

б) Полиненасыщенные.

в) Трансжирные.

7 Какой процент дневных калорий должен приходиться на углеводы?

а) 30%.

6) 50%.

в) 70%.

8 Какой продукт может быть небезопасен для беременных женщин?

а) Цельное молоко.

б) Лосось.

в) Мягкий сыр.

9 Сколько порций овощей нужно съедать ежедневно?

а) Девять порций.

б) Три порции.

в) Пять порций.

10 Помидоры - хороший источник...

а) Антиоксидантов.

б) Аминокислот.

в) Лецитина.

11 Где больше всего белка?

а) В сливках.

б) В коричневом (необработанном) рисе.

в) В бобах.

12 Что лучше всего съесть или выпить перед тренировкой?

а) Кока-колу.

б) Банан.

в) Шоколадное пирожное.

13 Какая группа продуктов является лучшим источником энергии?

а) Хлеб и крупы.

б) Жиры и масла.

в) Мясо и молочные продукты.

14 Сколько порций фруктов и овощей заменят два стакана апельсинового сока?

а) Одну.

6) Две.

в) Ни одной.

15. Какие из нижеперечисленных продуктов содержат холестерин?

а) Оливковое масло.

б) Яйца.

в) Бананы.

16 Цельнозерновые продукты, такие как коричневый рис и цельнозерновой пшеничный хлеб, лучше, чем белый рис и обычный батон, потому что они...

а) Богаты витамином С.

б) Стоят дешевле.

в) Содержат больше клетчатки.

17 Основные поставщики белка...

а) Мясо и мясные продукты.

б) Крупы.

в) Молочные продукты.

18 Какой из следующих продуктов лишний?

а) Морковь.

б) Салат.

в) Бобы.

19. Какой витамин не является жирорастворимым?

а) А.

б) С.

в) Е.

20 Какой микроэлемент помогает кальцию усваиваться?

а) Калий.

б) Витамин D.

в) Витамин К.

Правильные ответы

1. б.  2. в.  3. а.  4. а.  5. а.  6. в.  7. б.  8. а.  9. в.  10. а.  11. в.  12. б.  13. а.  14. а.  15. б.  16. в.  17. а.  18. в.  19. б.  20. б.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Больше 16 БАЛЛОВ. Поздравляем! Смело можете похвалить себя или побаловать яблоком. Вы здорово разбираетесь в том, что едите, и хорошо понимаете, что такое сбалансированное питание. Только не забывайте применять свои знания на практике.

12-16 БАЛЛОВ. У вас неплохие базовые знания в вопросах питания, но часто вы не соотносите их с собой. Постарайтесь внимательнее относиться к тому, что едите.

Меньше 12 БАЛЛОВ. Похоже, вопросы о питании ставят вас в затруднительное положение. А ведь без знаний о плюсах и минусах различных продуктов невозможно составить сбалансированный рацион...

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Этот язык — результат оккупации! — Английский? Очередной интересный спор на русскую тему

В Threads разгорелся очередной «языковой» спор. Начался он с поста пользователя под ником rbkruminsh.

В Threads разгорелся очередной «языковой» спор. Начался он с поста пользователя под ником rbkruminsh.

Читать
Загрузка

Хуситы вступают в войну Ирана, под угрозой судоходство в Красном море

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Йеменские хуситы объявили запрет для израильских судов в Красном море и заявили о ракетном ударе по Израилю; одновременная блокада Баб-эль-Мандеба и Ормуза ставит под угрозу около трети мировых морских поставок нефти и газа.

Читать

Андерсон, который поверил в сказку, а она оказалась трагедией: история одного латыша

Грех начинать такие истории с самого конца, но ведь назови я вам его дату рождения - и вы сами легко угадаете дату смерти. Всё же очевидно с самого начала, верно? Вот перед вами фотография на фоне московского Кремля, которую вполне можно назвать «Латышские лица русского авангарда».

Грех начинать такие истории с самого конца, но ведь назови я вам его дату рождения - и вы сами легко угадаете дату смерти. Всё же очевидно с самого начала, верно? Вот перед вами фотография на фоне московского Кремля, которую вполне можно назвать «Латышские лица русского авангарда».

Читать

Возбуждено уголовное дело против Барташевича (+ комментарий Шлесерса)

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало в прокуратуру материалы дела для начала уголовного преследования бывшего председателя Резекненской думы Александра Барташевича за возможное злоупотребление служебным положением и незаконное заключение от имени самоуправления договора со строительной фирмой о продолжении проекта пустующего Резекненского рекреационного центра, выяснило агентство ЛЕТА.

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало в прокуратуру материалы дела для начала уголовного преследования бывшего председателя Резекненской думы Александра Барташевича за возможное злоупотребление служебным положением и незаконное заключение от имени самоуправления договора со строительной фирмой о продолжении проекта пустующего Резекненского рекреационного центра, выяснило агентство ЛЕТА.

Читать

«Медлить нельзя!» Коалиция договорилась, как сдерживать рост цен на топливо

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Партии правящей коалиции договорились сохранить пониженную ставку акцизного налога на дизельное топливо до конца этого года. Об этом после заседания коалиции агентству LETA сообщил министр финансов Марис Кучинскис.

Читать

У мужчины дома нашли 100 тысяч нелегальных тараканов

В Австралии провели обыск, после которого даже самые спокойные люди наверняка начали бы внимательнее смотреть на стены, шкафы и коробки в кладовке.

В Австралии провели обыск, после которого даже самые спокойные люди наверняка начали бы внимательнее смотреть на стены, шкафы и коробки в кладовке.

Читать

Лавров: исход войны в Украине решат солдаты, а не переговоры

Глава российского МИДа раскритиковал открытое письмо Зеленского Путину и отверг возможность прямых переговоров с Киевом

Глава российского МИДа раскритиковал открытое письмо Зеленского Путину и отверг возможность прямых переговоров с Киевом

Читать