"Что ж, мы ожидаем нулевой терпимости к антигосударственным высказываниям бывшего латвийского журналиста и бывшего политика Андрея Мамыкина в российской пропагандистской программе.
Мамыкин утверждает, что он с семьей переехал жить в «одну из самых свободных стран мира» — Россию, и называет этот шаг «бегством от нацистского режима — так оно и есть на уровне чувств, атмосферы, мировоззрения». Основные причины его отъезда — снос памятника в Пардаугаве, отделение Латвийской Православной Церкви от Русской Православной Церкви, а в России у его детей появится возможность учиться на родном языке.
Достойные аргументы, надо сказать. И, конечно, мы были бы только рады, если бы такие "мамыкины" как можно чаще осознавали, что их настоящая «свободная страна», в которой можно жить и учиться, — это Россия. Не нужно страдать в Латвии, которую вы так ненавидите, просто уезжайте. Как говорится – скатертью дорога.
Но исправить Латвию – дело святое. Как только Мамыкин прибыл в «свободную Россию», начался парад лжи, который он успешно реализовал в кремлевской пропагандистской программе, которую вел крупнейший знаток вранья Соловьев.
Самое прекрасное было то, что Мамыкин признал: Россия делает «великое, святое дело на Украине». И, конечно, забыл добавить, что, например, в разрушенном российскими оккупантами Изюме недавно завершилась эксгумация убитых жителей и были обнаружены трупы 194 мужчин, 215 женщин и пяти детей.
«Великое и святое дело России» — это убийства, изнасилования, грабежи, разрушения городов. Мамыкин сможет во всем этом поучаствовать, хотя в программе Соловьева он признался, что у него еще есть гражданство Латвийской Республики.
Зачем ему это нужно? Собираешься ли ты вернуться? Если вы вернетесь, боюсь, что "безопасники" просто погрозят пальцем и скажут: больше так не делайте. Мамыкин на своей странице в ФБ разместил фотографию российского танка, под которой есть подпись: "Если россиянам не разрешают въезжать в ЕС на личном автомобиле, то о танках ничего не говорится". Служба госбезопасности начала оценивать это и другие заявления Мамыкина в рамках своей компетенции, но дело до сих пор не возбуждено.
К сожалению, в Латвии немало Мамыкиных, которые создают риски обострения межэтнической напряженности: не все из них пока уехали на этническую родину. Многие и не собираются никуда уезжать. Однако война, начатая нацистской Россией, создала новую ситуацию, мониторинг которой требует новой концепции национальной безопасности," - делает вывод публицист Элита Вейдемане.