Выяснилось, что тень подозрений и ранее касалась этого сотрудника налоговой службы, но он не был пойман за руку. Когда фермеры связались с тележурналистами De facto, последние попросили поддержки отдела внутренней безопасности Финансовой полиции.
Крестьянское хозяйство Dimzas уже двадцать лет занимается животноводством, ведет торговлю своей продукцией в паре собственных магазинчиков. Дает работу 20 сотрудникам. Этот год для фермы выдался урожайным на проверки – и из Продовольственно-ветеринарной службы приходили, и из Службы госдоходов. Последний визит выделялся из ряда других изначально. 11 апреля в Lauku gaļas veikaliņš явились два налоговых инспектора – Зигурд Бринькис и Айгар Купчус. Купчус и начал высказывать различные намеки.
«Он же с самого начала сказал: мы – свои люди, с нами можно смело говорить, на нас можно точно рассчитывать. У нас нет никаких проблем», – рассказала совладелица фермы Лидия Силдаре.
Получив ответ, что скрывать ей нечего – пусть смотрят, что хотят, визитеры начали придираться к каждому ценнику, но ничего нелегального не обнаружили. Через две недели инспектора явились снова – проверить бухгалтерию. Выявили факт неоплаты некоторых часов работы сотрудникам. Бухгалтер фирмы немедленно пересчитала нужные суммы, а налоги сразу перечислила в госказну. В итоге Купчус заявил Силдаре, что «он свою зарплату должен заработать». И показал на экране телефона сумму взятки: 1400 евро.
«Я чуть не онемела», - призналась хозяйка. Платить она не была готова. Но инспектор потом еще несколько раз звонил с разных телефонов и напоминал: уплатить нужно до 5 мая.
Женщина обратилась к журналистам, а те – в отдел внутренней безопасности Финансовой полиции. На прошлой неделе г-жа Силдаре согласилась встретиться с Купчусом в принадлежащем ее ферме магазинчике в Риге. Тот приехал на служебном авто, по пути на работу. Тогда женщина вручила ему заранее приготовленные деньги – 700 евро. С ними инспектора на выходе и задержали.
После задержания Купчус отрицал факт вымогательства взятки и утверждал, что он работает честно. Но позже сделал признание и подал заявление об отставке.