Однако он подчеркнул, что, прежде всего, необходимо согласиться с тем, что такой налог вообще необходим. Идея оборонного налога была выдвинута председателем комитета Сейма по национальной безопасности и обороне Лауринасом Касчюнасом после того, как президент ранее раскритиковал оборонный бюджет следующего года за то, что в него не заложены средства для утвержденного Государственным советом по обороне плана по созданию сухопутной дивизии Вооруженных сил Литвы.
Касчюнас пообещал заручиться поддержкой партий, чтобы прийти к консенсусу о новом налоге, который мог бы вступить в силу в 2025 году.
"В течение 2024 года я готов начать дискуссии, участвовать в дискуссиях о возможном формате налога на оборону, но сегодня об этом говорить рано", - сказал Науседа.
Ранее глава государства заявлял, что не поддержит повышение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) для увеличения финансирования обороны, если не будет принято решение о введении льгот по НДС на продукты питания и другие товары первой необходимости.
В бюджете следующего года на оборону предусмотрено 2,71% валового внутреннего продукта (ВВП). Из этих средств 2,52% составляют обычные бюджетные ассигнования, а оставшаяся сумма представляет собой взнос солидарности, временно выплачиваемый банками и предназначенный только для финансирования инфраструктуры для приема союзников.
Некоторые эксперты говорят, что если бы не взнос солидарности банков, армия по сути не ощутила бы увеличения финансирования. По их мнению, Литва должна тратить на оборону не менее 3% ВВП.