Территорию застроили и Инесе, которая получила наследство от мамы, решила через суд запросить разрешение перемещаться по ранее принадлежавшей семье собственности. В начале этого года, спустя 6 лет, закончилось судопроизводство, в результате которого суд не удовлетворил желание Инесы в предоставлении прав сервитута на бывшем имуществе матери. Это привело к ситуации, в которой 140-летний дом оказался полностью изолированным - к нему нельзя легально ни подъехать, ни подойти.
Только благодаря благосклонности людей, Инесе может пройти через соседский сад и попасть домой.
“Приехали с сыном из театра и поняли, что больше не можем попасть [на свою территорию - прим. ред.] через ворота. У нас на территории на тот момент осталась и машина, ее мы смогли достать. Сейчас у нас нет доступа к имуществу. Моя ошибка была в том, что думала, что сервитут можно вписать в земельную книгу только тогда, когда дорога уже существует. Дорогу здесь сделали, когда на территории соседей строили дом. Потом началось судопроизводство, которое мы проиграли. Суд указал, что, проезжая через эту территорию, я могу угрожать жильцам этого дома”, - рассказывает Инесе.
После победы в суде представители соседей посадили на дороге туи, которые и перекрыли ворота. Инесе уже находится в состоянии, близком к отчаянию, в доме проживает и ее отец.
Сейчас к дому не могут попасть ни медики, ни спасатели, ни ассенизатор и доставщик дров.
В Рижской думе указали, что строительный проект согласован с учетом того, что через земельный участок будет обеспечен доступ ко второму дому.
“Это отношения, которые должны решать два владельца земельных участков. Оба здания построены, согласованы. Один из владельцев решил закрыть доступ, вопрос нужно решать совместно”, - говорит представитель Рижской думы Каспар Лицитис.
Адвокат Лато Лапса подчеркивает, что этой ситуации можно было избежать в тот момент, когда было решено продать имущество, расположенное у дороги.
“Изначальная ошибка в том, что хозяйка, которой принадлежало два земельных участка, не получила квалифицированную юридическую помощь, не создала сервитут, или конфигурировала земельные участки так, чтобы можно было попасть на территорию, на которой проживает. Ей остается только подавать прошение к одному или второму крайнему соседу”, - говорит адвокат.
Владелец частного дома, на территорию которого больше не пускают семью Инесе, хочет продать дом за 650 тысяч евро. У семьи Инесе таких денег на покупку дома нет.