РСЛ пока не выразил четкого осуждения действий России, но, по словам Митрофанова, он уже в начале войны осудил ее, потребовав от политиков как на Украине, так и на Западе поиска путей, чтобы прекратить войну и остановить уничтожение людей.
Имеющиеся у партии данные социологических опросов показывают, что в начале войны 40% опрошенных русскоязычных признавали, что не поддерживают ни одну из сторон, участвующую в войне, но цифры со временем менялись, и поддержка Россия уменьшилась. Тем не менее доля людей, не поддерживающих ни одну из сторон, по-прежнему велика.
На вопрос, какую часть латвийской русской общины представляет партия, Митрофанов ответил, что это могут быть люди, которые критически относятся как к действиям России на Украине, так и к "многолетнему отношению западных стран к России, в результате которого началась война".
"Поддерживать Украину - не такой уж простой выбор. Если мы говорим о прекращении боевых действий и спасении людей от смерти, то, конечно, мы поддерживаем украинский народ. Однако требовать жертв от Украины и ее народа ради уничтожения России - это не только наивно, но и преступно", - сказал Митрофанов.
По его мнению, люди в Латвии не имеют морального права требовать "битвы до последнего украинца". Политик считает, что вопрос прекращения войны - это проблема не только украинского государства, но и всего мира, Запада, поэтому Запад должен найти способы заставить Россию вернуться к своим довоенным границам.
"Если бы мы сами воевали рядом с украинцами на фронте, рискуя жизнью, то имели бы моральное право ожидать, что Украина победит и уничтожит Россию. Но остальным, кто с расстояния смотрит войну как мыльную оперу, живет обычной жизнью, где есть праздники, отпуска, радости жизни, ждать украинской победы - аморально", - считает Митрофанов.
Он убеждён, что правильным способом остановить войну было бы потребовать действий от мировых лидеров, обладающих информацией и влиянием, в первую очередь от США, у которых была вся информация о том, что война возможна. Митрофанов считает, что американцы могли остановить войну еще до ее начала, сказав России зимой, что берут на себя оборонительные функции, и не дав возможности вторгнуться в Украину.
Несмотря на убежденность в необходимости требовать действий от мировых лидеров, РСЛ не считает нужным обращаться к России от своего имени, поскольку партия, как утверждает Митрофанов, "не имеет ни малейшего влияния на российские власти" или лидеров, и обращаться к ним с какими-либо призывами было бы нелогично и неправильно, потому что результатом была бы не реакция России, а "очень острый конфликт в латвийской русской общине".
Выбрав одну из сторон, вовлеченных в войну, и выразив осуждение России, партия противопоставит одну часть своих избирателей другой, считает Митрофанов. Это также приведет к потере поддержки части избирателей..
"Это ситуация, когда одна часть поддерживает украинцев, другая - русских, а большинство никого не поддерживает, поэтому мы не должны однозначно становиться на сторону одной из воюющих сторон, призывая что-то делать или не делать", - заявил политик..
На вопрос, не будет ли после бесчеловечных событий на Украине морально правильным смотреть на реальные события, а не на электорат, Митрофанов ответил, что потерять поддержку электората с относительно низким рейтингом означает отказаться от возможности быть избранными в Сейм, что является негативным последствием для партии.