Валерий, который уже несколько месяцев живет в сарае, до сих пор не понимает, почему его выселили из муниципальной квартиры, если он оплатил долг. Однако долг, который он накопил в прошлом, не является основной причиной, по которой его договор аренды не был продлен.
Елена не понимает, почему самоуправление не продлило мужчине договор об аренде, потому что долга у соседа не было. «Выставили из квартиры без основания, и идти ему некуда. Это ненормально, это же живой человек», сожалеет женщина.
50-летний Валерий Ильин в доме на улице 1905 лет долгие годы жил с матерью-инвалидом. Несколько лет назад матери не стало. У Валерия есть сестра, но она живет в Великобритании. Других родственников в Лиепае у него нет.
Когда Валерий более, чем полгода назад, гостил у своей сестры в Великобритании, его друг в квартире распивал алкоголь и громко себя вел. Тогда Елена пожаловалась в домоуправление, в квартиру вызывали полицию.
«Это его друг, когда напьется, склочный, громкий и драчливый. Одним словом, ведет себя как черт. Это невыносимо», рассказывает Елена.
Теперь этот друг вместе с Валерием разместился в деревянном сарае во дворе.
Около стены напротив входа настелена кровать с матрасом, в сарае есть небольшой шкафчик, на котором стоит газовая плита и две кладбищенские свечи, рулоны туалетной бумаги, хлеб, чипсы, пустая банка от скумбрии, в углу навалены разные вещи, сумки, а прикроватным столиком служит старый чемодан.
«Так я здесь и живу с 28 декабря», говорит Валерий, отвечая на вопрос, как же так, что самоуправление не захотело продлить ему договор. «И меня с судом выставили на улицу!»
Валерий рассказал, что раньше у него была работа, но сейчас он не работает, никакие пособия не получает, но «как-то живет», соседи тоже иногда помогают.
Услуга ночного приюта его не интересует, туда Валерий и не думает идти. «Я знаю, что там», говорит он. Не нравится ли контингент приюта? Мужчина отвечает утвердительно.
Почему же Валерий попал в сарай?
Со слов Лиепайского самоуправления можно сделать вывод, что он потерял квартиру по собственной халатности.
Управление недвижимостью указывает, что, согласно закону, договор об аренде жилплощади с жителями заключается на конкретный срок. И арендатору и в законе, и в договоре об аренде помещений прописаны также обязанности — соблюдать нормы использования помещения, санитарии и пожарной безопасности, поддерживать квартиру в порядке, своевременно вносить оплату и другие.
Валерий эти правила не соблюдал, и это было зафиксировано 16 июля 2021 года. Последний срок договора у Валерия истек, и 7 октября 2021 года Квартирная комиссия самоуправления В. Ильину отказала в дальнейшем праве на аренду квартиры.
В материалах судебного решения указывается, что в конце февраля прошлого года у Валерия все же был долг за квартиру в размере 119 евро. До дня суда он его оплатил и в качестве подтверждения предоставил чеки.
Но суд указал, что оплата долга не имела основополагающего значения в конкретном деле, потому что иск был подан в связи с тем, что у Валерия больше не было действительного договора на аренду.
Мужчина проживал в квартире с августа 2004 года, а договор с ним был заключен в сентябре 2020 года на срок до 17 марта 2021 года. После чего договор был продлен на три месяца, но Валерий в течение месяца не явился его подписать.
В начале сентября 2021 года Валерий обратился в самоуправление с просьбой о предоставлении права на аренду, но получил отказ. Суд посчитал, что Валерий получил обоснованный отказ, потому что он, как арендатор, не выполнил условия договора, также квартира не содержится в порядке, и в ней царил беспорядок.
Квартиру, в которой раньше жил Валерий, самоуправление в порядке очереди теперь предлагает другим жильцам.
Вернуть квартиру В. Ильину теперь невозможно. Раньше он был историческим арендатором, но теперь, согласно закону, муниципальная квартира ему больше не положена.
Иллюстративное фото