«В метаанализе делается вывод, что запреты практически не повлияли на общественное здравоохранение, но привели к огромным экономическим и социальным издержкам там, где были приняты. Как следствие, политика изоляции является необоснованной и должна быть отвергнута в качестве инструмента политики в области пандемии», — говорится в документе, опубликованном на сайте Университета Джонса Хопкинса.
Введение самоизоляции помогло сократить число смертей от COVID-19 на 2,9%. При этом ученые отметили, что когда зараженный коронавирусом человек находится дома со своей семьей, он может обеспечить родным более высокую вирусную нагрузку и фактически спровоцировать у них тяжелое течение болезни.
Вдобавок из-за ограничений люди не смогли посещать безопасные места на открытом воздухе — например, пляжи и парки, а также ходить на собрания на открытом воздухе. Это заставляло граждан встречаться в менее безопасных закрытых помещениях, что, наоборот, могло спровоцировать рост заболеваемости, говорится в исследовании.
Кроме того, ограничительные меры привели к «непреднамеренным последствиям» — повышению безработицы, сокращению школьного образования, увеличению случаев домашнего насилия и росту случаев передозировки наркотиками, указали ученые.
Единственное, что действительно помогло снизить смертность — на 10,6%, — это закрытие «второстепенных предприятий». Вероятно, подобному результату поспособствовало прекращение работы баров, предположили ученые.
По данным Университета Джонса Хопкинса, за время пандемии коронавирус обнаружили у 381,7 млн жителей планеты, из них почти 75,4 млн — из США. Скончались от COVID-19 5,9 млн человек, в том числе 890 770 американцев.