Сейчас в очереди на КПП Гребнево на латвийско-российской границе стоит очередь из порядка 250 грузовиков. Под Новый год было несколько тысяч машин, что говорит о том, что несмотря на санкции, грузопоток в Россию и Белоруссию и обратно не снижается, пишет rus.lsm.lv.
Весной прошлого года, после начала войны на Украине, всей отрасли грузоперевозок прогнозировали серьезный спад и волну банкротств, однако этого не произошло. Впрочем, латвийские грузоперевозчики все же сталкиваются с серьезными трудностями и работают практически на грани фола.
Российские транспортные компании не могут работать в Евросоюзе, а вот латвийские грузоперевозчики могут возить грузы по России и Белоруссии. Правда, в этой работе есть нюансы.
«У нас есть 10 пакетов санкций, где мы полностью их соблюдаем. Но в Латвии существует свое видение частного бизнеса – это банки, которые трактуют по-другому, с кем мы можем работать, с кем мы не можем работать. Санкционное, несанкционное - у них свое видение, и мы никак не можем на это повлиять»,
- рассказывает член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов.
С грузоперевозчиками вообще не работают такие крупные латвийские банки, как SEB и Swedbank. Из России они переводят только пенсии, хотя работать банкам на Восточном рынке не запрещено, говорят в Банке Латвии.
Латвийские кредитные учреждения сами оценивают риски индивидуально и могут принять решение не производить платежи, например, в Россию или Белоруссию, добавляют в Банке Латвии. В Латвии есть несколько кредитных учреждений, которые продолжают работать с этими странами.
По информации RUS.Lsm, за обслуживание счета они берут с компании от 500 до 1000 евро в месяц, поэтому латвийские перевозчики сейчас предпочитают сотрудничать с литовскими и польскими банками.
Также перевозчики пребывают в легком замешательстве из-за необходимости оплаты штрафов в России и дорог. Опасаются, что по нынешним временам это может быть уголовная статья.
«Платон» — это государственная структура по оплате дорог. Мы без него не можем ехать, а оператор и участники оператора под санкциями Евросоюза», - поясняет Черкасов.
Совладельцем российской системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков, чья масса превышает 12 тонн, является Игорь Ротенберг, который находится под санкциями Евросоюза.
Скриншот из сюжета LSM