В данный момент Латвия не может полностью остаться в стороне от международной среды. Избрание Дональда Трампа президентом США — один из примеров, «который определенно может задеть нас всех». Призывы при
Мы живем в период перемен: все, что было само собой разумеющимся, больше таковым не является. Значит, 2017 год может быть достаточно бурным — в том числе и потому, что все наши основные предположения в данный момент под большим знаком вопроса.
Три года назад в ответ на вопрос, перестанет ли Европейский союз существовать, мы просто смеялись, но теперь такими вещами не шутят — это одна из возможных альтернатив, считает Спрудс.
Мы живем в период, когда «постисторическая нирвана кончилась». Раньше мы считали, что амбиции больших стран в прошлом, что Центральная и Восточная Европа больше не будут разделяться, что больше не будет никаких зон влияния. Кажется, это время кончилось, отметил политолог.
Об этом свидетельствует, например, беспокойство о том, какими будут отношения Трампа и российского президента Владимира Путина: «не будет ли какой-то договоренности про украинские головы, про грузинские головы, про молдавские головы». Вопрос также касается балтийцев, добавил Спрудс.
Он указал, что безопасность относительна.
В данный момент Латвия в большей безопасности, чем в начале девяностых годов — теперь мы часть НАТО. Но, по сравнению с 2004 годом, когда страна присоединилась к альянсу, ситуация менее стабильная.
Латвия — страна ЕС и НАТО, но в нынешней «постнормальной эпохе» латвийской дипломатии стоит обеспечивать и создавать двусторонние отношения со странами, которые для нас важны, заявил Спрудс, добавив, что в этом смысле год будет сложным.