Служба госбезопасности оценивает риски экстремизма в Латвии как низкие. И социолог с этим согласна, поскольку, говорит она, для этого нет социальной базы. В то же время, низкие риски не означают их полного отсутствия – учитывая, что нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как «сложную и тревожную», предпосылки для развития радикальных взглядов все же есть.
«Для Европы характерен исламский экстремизм. Это связано с миграцией, а Латвия не является привлекательной страной с точки зрения глобальных потоков миграции. У нас из радикальных идей популярен антисоветизм и видны попытки сфокусировать внимание на миграционных проблемах», - признала социолог.
Чаще всего радикальные мнения встречаются в интернете, отметила Зобена, подчеркнув, что к этому нельзя относиться несерьезно, поскольку это действительно может иметь под собой серьезные причины.
«Нужно знать, какие взгляды циркулируют в обществе. Когда дрова сухие, можно развести костер. И идеи радикализма могут стать искрами, которые разожгут пламя. Но серьезной базы для радикализации латвийского общества нет. Риски есть. И их нужно анализировать», - сказала Зобена.