Директор Государственной инспекции данных Екатерина Мацук рассказала, что регистрировать личный видео регистратор не нужно: по ее словам, до 2018-го это делать надо было, теперь же — нет.
Материал с видеорегистратора используется для защиты своих прав в различных спорах — в качестве доказательств для правоохранительных органов.
«Мне кажется, в большинстве случаев человек устанавливает видеорегистратор, чтобы иметь запись какого-то доказательства действия на случай ДТП. Тогда у человека есть полное право эти записи со своего регистратора отдать полиции, чтобы та могла расследовать дело, и в страховую компанию, если его машина была повреждена», — сказала Е. Мацук.
Если же человек размещает записи с личного видео регистратора в социальных сетях и такое видео содержит различные личные данные, то тут возможны проблемы из-за защиты личных данных.
«Когда опубликовано видео с видеорегистратора, где человек что-то делает, во-первых, сам человек, который там виден, может обратиться к опубликовавшему и попросить стереть это видео. Это можно делать и через социальные сети. При этом у него есть возможность и подать на опубликовавшего в суд — просить возмещение морального ущерба», — продолжила она.
Это не значит, что нельзя выкладывать вообще и ничего, но иногда это лучше делать после обработки.
Что же касается видео аварий, краж и других происшествий, которые владельцы передают правоохранительным органам, то на них размывать ничего не надо. Эти записи могут быть использованы в качестве доказательства, и суд должен оценить их вместе с другими данными.
И уж тем более нельзя использовать видорегистраторы для слежки за людьми, отмечают в Госинспекции данных.