С чего Греф решил, что уголь — это вымершее топливо? — защитил заодно Симонов и угольщиков.
«Доля угля в мировом энергобалансе по-прежнему огромна, а в таких странах, как Китай, уголь преобладает в энергетике, там его доля превышает 80 процентов. Да, уголь — это грязное топливо, но он никуда не ушел. Более того, есть технологии, адаптирующие уголь под современные требования», — сказал он «HoraMSK.ru».
Фантазии чистого бензина
Неуместно «хоронить» нефть, и тем более, в названные Грефом сроки, продолжает эксперт.
«За последние пол-столетия не было ни одного периода дольше трех лет, когда бы спрос на нефть снижался непрерывно. И считать, что развитие электромобилей поставит крест на бензиновом топливе — это фантазии чистой воды», — говорит Симонов.
Более того, на некоторых рынках первоначальный всплеск интереса к электромобилям сменился возвратом к старым добрым двигателям внутреннего сгорания.
«Вспомните, как в Индии пытались пересадить население со слонов на автомобиль, выпустив там сверхдешевую микролитражку. Но и она была оснащена бензиновым мотором. А в Сингапуре владельцы электромобилей начали массово менять их обратно на бензиновые, как только правительство отменило дотации на экологически чистый автотранспорт. Потому что стоимость владения электромобилей на сегодня несоизмеримо выше оной для бензиновых машин», — объясняет эксперт.
Ни нефть, ни уголь поэтому не уступят своих позиций на рынке источников энергии до тех пор, пока они будут доступны для добычи, прогнозирует Симонов.
http://webrelax.com