Одна из важнейших причин, по которым ищущие работу все еще сталкиваются с неадекватно высокими требованиями о знании иностранных языков, - это отсутствие судебной практики в этой сфере. Такое мнение сегодня в интервью передаче телеканала LNT "900 секунд" высказал директор Центра государственного языка (ЦГЯ) Марис Балтиньш.
На просьбу прокомментировать намерение национального объединения "Все для Латвии"- "Тевземей ун Бривибай"/ДННЛ предложить поправки к закону, которые позволили бы не требовать от работников сферы обслуживания знания русского языка, Балтиньш напомнил, что еще лет пять назад в закон о труде были внесены поправки, которые по существу устанавливают, что необоснованные требования о знании иностранных языков считаются дискриминирующими, как и необоснованные требования по полу или возрасту.
"Увы, с тех пор судебная практика не сформировалась. Предполагалось, что люди, ощутившие такого рода дискриминацию, будут обращаться в суд, и тогда работодатель должен будет либо доказать, что эта работа ну никак не может быть выполнена без знания какого-то конкретного иностранного языка, а если он не сможет это доказать, то будет наказан за дискриминацию потенциального работника. На практике же этого не происходит", - сказал Балтиньш.
Директор ЦГЯ призвал всех потенциальных работников, ощущающих себя дискриминированными из-за требований о владении иностранными языками, обращаться в Бюро омбудсмена или Госинспекцию по труду, а при необходимости, и в суд.
В целом он поддерживает введение для работодателей более строгих ограничений требований от потенциальных работников знания иностранных языков, когда в этом нет объективной необходимости.