«Мы, военные, определяем угрозу, исходя из двух ключевых факторов — возможностей и намерений, — заявил Павел журналисту POLITICO Райану Хиту (Ryan Heath). — В отношении возможностей очевидно, что Россия сейчас наращивает как ядерные, так и неядерные силы. На практическом уровне не вызывает сомнения, что Россия может перебрасывать войска на большее расстояние и успешно использовать их вдалеке от своей территории».
Намерения Кремля не столь очевидны, добавил он. «Что касается намерений, все не так ясно, потому что мы не можем определенно сказать, что у России есть агрессивные намерения в отношении НАТО», — подчеркнул генерал.
Он отметил, что Россия наращивает свое военное присутствие, и упомянул о предполагаемом размещении в Калининграде и Крыму межконтинентальных баллистических ракет, способных нести ядерное оружие.
«Определенные вещи не могут нас не беспокоить. Мы должны быть настороже, — сказал Павел. — Поэтому даже к потенциальной угрозе мы относимся очень серьезно. Мы делаем все возможное, что быть готовыми — потенциально и практически — противостоять любой возможной угрозе и предотвратить повторение ситуации, известной нам по Крыму и восточной Украине, в любой из стран НАТО».
«Мы также наблюдаем рост активности и уверенности политического и военного руководства России. В частности, они говорят о принятии необходимых мер в ответ на укрепление военной мощи НАТО. Мы сейчас сталкиваемся с масштабной модернизацией всех российских вооруженных сил», — добавил он.
Павел также сообщил, что НАТО не ограничивается противостоянием российской угрозе и наращивает усилия в области противодействия терроризму. По мнению генерала, альянс не может позволить себе концентрироваться только на угрозах со стороны государственных субъектов.
По его словам, НАТО считает важным сохранение прочных связей с Турцией несмотря на серьезную напряженность в политических отношениях между Анкарой и другими членами альянса.
После неудачной попытки переворота, состоявшейся прошлым летом, десятки турецких военных, служивших в структурах НАТО, были уволены из армии. Некоторые из них были арестованы, а некоторые решили искать убежище в Европе.
Павел подчеркнул, что, по мнению членов НАТО, события в Турции важно рассматривать «в контексте» и что Турция, возможно, чувствует «большую угрозу, чем другие страны», когда речь идет о внутренней безопасности.
«Турция сталкивается с обоими крупными вызовами, перед которыми сейчас стоит НАТО. Один из них связан с деятельностью российского государства, а второй — с деятельностью негосударственных игроков, экстремизмом, терроризмом и миграцией, — заметил генерал. — Все это сильно и напрямую затрагивает Турцию».
«Мы рассматриваем Турцию как важного союзника по НАТО, которого необходимо поддерживать», — заявил он.
Встреча министров обороны НАТО должна пройти на этой неделе в Брюсселе.