По его словам, как бы легально с юридической точки зрения ни выглядел данный призыв, он все равно является актом цензуры, направленным на определенные организации.
“Это чисто юридический статус. Само требование блокировки я лично считаю явным проявлением цензуры. Это никак не связано с незаконным распространением программ, которые владелец не позволил распространять, то есть с пиратством. Здесь действуют не против незаконных действий – это акции против вещательной организации, а это уже является цензурой в чистом виде”, – заявил Мулс.
Также эксперт добавил, что NEPLP не пояснил причину блокировки российских ресурсов, что нарушает не только законодательство об электронных СМИ, но и Конституцию.
“Насколько мне удалось посмотреть те письма, которые были разосланы, в них нет никакой информации, на каком основании это было сделано. В этом случае это не нарушение 21 статьи закона об электронных средствах массовой информации, где четко сказано, что и когда блокировать, это уже нарушение нашей Конституции, где сказано, что цензура в Латвии запрещена. Но, поскольку Национальный Совет начинает ей заниматься, хочется задать вопрос: “А что тогда делать, если нарушается Конституция?” Потому что здесь именно это прослеживается”,– сказал он.