В документальном фильме Латвийского телевидения «Covid-19 pozitīvs» («Covid-19 позитивный») она указала, что вирус является абсолютно непредсказуемым, а если дело доходит до искусственной вентиляции легких — это признак того, что человек находится на грани смерти.
«Это настоящая лотерея, никто не может быть уверен, что именно у него болезнь не будет протекать в тяжелой форме, пока она не началась», – считает Лочмеле.
С момента, когда она узнала, что Роланд заразился коронавирусом, до его госпитализации прошло всего четыре дня. В течение 24 часов его состояние резко ухудшилось.
«Фактически, за 24 часа из пациента, о котором реаниматологи говорят, что «не надо класть в интенсив», он стал тем, кого надо подключать к вентилятору, поскольку он больше не мог дышать самостоятельно», – рассказала Лочмеле.
Вначале она думала, что подключение к искусственной вентиляции легких — это хорошая новость и что это поможет. Однако в течение двух недель, пока Тярве был подключен, его супруга поняла, что это безнадежно.
«Если ты дошел до вентилятора, то в большой степени это билет в один конец», – сказала Лочмеле.
По ее словам, наступает момент, когда организм больше не способен самостоятельно бороться с вирусом. Она убеждена, что все те, кто беспокоится, хватит ли всем аппаратов искусственной вентиляции легких, заблуждаются. Время, когда человек подключен к «вентилятору», только откладывает смерть.
Она рассказала, что когда Роланд находился в больнице, там уже преобладало ощущение безвыходности. Оставалось только надеяться, что все будет хорошо, т. к. повлиять ни на что возможности не было.
Лочмеле также отметила, что Тярве был социально активным человеком, он преподавал в Латвийском университете, где и заразился COVID-19. По словам журналиста, от этой инфекции здоровый человек может в течение двух недель умереть. Она указывает, что этот год был для супружеской пары одним из самых здоровых — они никак не относили себя к группе риска COVID-19.
Тярве умер 11 апреля, до этого у него был выявлено коронавирус, хронических заболеваний у него не было. Ему было 54 года.
Как рассказала его супруга, Тярве заболел 16 марта. Положительные результаты теста на COVID-19 были получены 23 марта. Состояние Тярве стремительно ухудшалось. 26 марта Лочмеле вызвала «скорую», Тярве поместили в отделение реанимации Латвийского центра инфектологии. С 29 марта он был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. За жизнь Роланда Тярве две недели боролась бригада врачей, однако спасти его не удалось.