"Жалким мероприятием в прошлую пятницу было «отмечено» восьмилетие со дня событий 13 января, в которых после митинга, организованного партией «Общество для другой политики» было попорчено здание Сейма, опрокинуто несколько полицейских машин и разграблен алкогольный магазин, - пишет Элита Вейдемане в "Неаткариге".
Причины подобного поведения ясны — это было поведение людей, хронически неудовлетворённых нигилизмом властей, которое спонтанно переросло в резкие действия. Судебные разбирательства, которые имели место после, рассматривали только внешнюю суть происшествия: сколько окон в Сейме разбил тот и другой протестовавший, сколько машин опрокинул, сколько бутылок украл и т.д. О том, почему все это случилось — ни слова.
Произошедшее 13 января 2009 года по-прежнему стоит исследовать, так как его последствия будут иметь значение ещё долго: нигилизм власти не уменьшился ни на йоту, и разрыв между власть имущими и подданными углубляется ударными темпами.
Власть имущие из январских событий не извлекли никакой опыт, они абсолютно ничему не научились. Зато, в надежде на получение политической прибыли, 13 января теперь пытаются использовать другие. Например, один про-русский активист - Станислав Букайн. Парень решил провести «народное собрание» на протяжении 12 часов, в котом все, кто зол на непоследовательных и бессильных власть имущих, могли бы громко высказаться, мол, «чтобы все латыши, русские, латгальцы и представители других народов объединились ради будущего нашей страны». Упомянутые слои населения не захотели объединиться, и на «собрание» к зданию Кабинета министров пришли четверо (может шестеро). Это, вероятно, потому, что Рижская дума запретила активисту Букайнсу использовать флаг Латвии, разводить костры, размещать газовые грелки и переносные туалеты. Это была роковая неудача. Возможно, дело в "обаянии" личности самого Букайна, отпугнувшего даже самых ярых противников правящей элиты.
Как бы то ни было, каждый хочет радоваться жизни по-своему. И все же проблема в другом. Проблема в людской апатии, нежелании протестовать, так как понятно: протестами ничего не добьёшься. Делай, что хочешь, стой у здания Сейма с плакатами, дари розги депутатам, подписывайся на портале manabalss.lv, ничего не изменится! Ничего!
Люди отвыкли верить в перемены к лучшему, цинизм власть имущих воспринимая как пилюлю после еды: утром проглатываем предложенную политиками таблетку, смысла все равно нет, существуем дальше. Если вам, избиратели, что-то не нравится, засолитесь. Не хотите солиться, сами вступайте в партии. Не знаете, в какие? Что, все какие то странные? Ну, это уже не наша проблема, у нас все ОК.
Те, у кого все ОК, бесстыдного используют людскую апатию, потому, что в такой давящей тишине намного проще делать свои гешефты, параллельно устанавливая все новые доильные аппараты на молчащий народ - новый тариф, новый налог или сбор. Но в какой-то момент дойка станет приносить столь мучительную боль, что всякие 13 января будут казаться детским лепетом по сравнению с тем, что действительно может произойти, если народ теряет кротость."