«В целом Латвийское государство уже многие годы огромные ресурсы – два процента ВВП – направляет на военные нужды. Большей частью эти ресурсы используются, чтобы подготовиться к вероятной агрессии с восточной стороны. Не отрицая, что нахождение Латвии по соседству с Россией является фактором повышенного риска, все же сам министр обороны высказался, что уровень угрозы низок. Очень возможно, что Латвия тратит огромные ресурсы для такого сценария часа X, который никогда не наступит».
Однако, опасность подкралась с другой стороны: «Судя по процессам, протекающим в связанных с Россией отраслях латвийской экономики – экспорте транспортно-логистических услуг и т.д., есть повод считать, что Россия исключила Латвию и Балтию из сферы своих стратегических экономических интересов. Тем самым намного больше возможность, что в случае обострения отношений России и НАТО против Латвии и Балтии могла бы быть осуществлена не военная операция, но действия пропагандистского характера, чтобы глобально информационно компрометировать правительство, политику и государственность Латвии (Балтийских государств)».
«Если планировщики российской военно-политической стратегии не полные дураки, то они, возможно, во время обострения конфликта определенно не повторят сценария 2014 года, но реализуют мероприятия, которых от них не ожидают», - предполагает Ю. Пайдерс.
«Увольнение тысяч людей из транспортной отрасли в 2020 году следует считать первой победой России в совершенно ином сценарии гибридной войны – отделении Балтии от российского пространства экономических интересов. Чтобы преодолеть новые трудности и вызовы, создаваемые для возможной партизанской войны базы, а также брошюры о действиях в случае часа X не помогут».