Янис Кривенс узнал о закулисной работе театра, а также спросил о том, почему директор театра Дана Бйорк в итоге сохранила свою должность. Он отметил, что театру под руководством Бйорк важно приблизиться к европейскому культурному пространству и собрать не только русскоязычную, но и более широкую латвийскую аудиторию.
"Скоро наступит дата, которая всегда была острой и болезненной для Латвии - 9 мая. После вторжения России на Украину памятник в парке Победы был снесен. Как вы относитесь к этой дате?" - спросил ведущий у актера.
Отвечая на вопрос, Максим Бусел отметил, что 9 мая ассоциируется у него с очень широкой градацией размышлений.
Он сам из русскоязычной семьи, жил в Пурвциемсе, окончил русскую школу и даже был волонтером в партии "Согласие". Ему было поручено поздравить ветеранов войны цветами, деньгами в конверте и письмом от Владимира Путина. Максим признался, что примерно в 7-м классе у него был травмирующий опыт в этом вопросе.
"Мы поехали по первому адресу. Звоним, звоним... Никто не отвечает. Может быть, его нет дома. Едем к следующему ветерану. Звоним, звоним, не отвечает. Ладно, опять нет дома. Едем на третий адрес, и снова нам не отвечают на звонки. И мы стоим (помню, что нас всегда было двое). Второй парень говорит:
"Может быть…" - он толкает дверь, и она открывается. Мы вошли, сразу видно, что это очень старая квартира, пахнет немного, как-то странно все выглядит. Видим в спальне кровать, на ней лежит ветеран и..." - рассказал Бусел в интервью. Он не мог ни говорить, ни двигаться, но пытался что-то сказать. Максим понял, что такая же ситуация могла быть по всем предыдущим адресам. После этого он боялся идти поздравлять ветеранов, потому что не знал, что будет ждать его за дверью.
"Когда я увидел этих ветеранов, я проникся к ним уважением. Я ходил к памятнику еще в школьные годы, но с каждым годом, когда я видел этих (...) молодых людей, которые ездят с лозунгом "На Берлин", пьют как не в себя перед памятником... Когда я был молодым, я не понимал, почему они так себя ведут. Что это за память?" - недоумевает артист.
В интервью Максим Бусел отметил, что считает демонтаж памятника само собой разумеющимся. Возможно, решение демонтировать памятник только сейчас было ошибкой. Он сравнил ситуацию с острым аппендицитом, с которым нужно было срочно бороться.