Суббота Вести еженедельник 7 Супер Секретов Mājas virtuve
LAT Пт, 21. Ноября Завтра: Andis, Zeltite
Доступность

Дмитрий Ланской: «В «Физруке серия стоила миллион долларов». Разговор о русских сериалах (ВИДЕО)

Русское кино, о смерти которого столь долго говорили многие, живо! В минувшем 2018-ом его посмотрело 58 миллионов зрителей, что на 3 миллиона больше, чем годом ранее. Отчего ожил покойный? У каждого свой ответ. Мой состоит в том, что мостик между славными советскими картинами и современной индустрией был перекинут русским сериалом.

Вдумайтесь – в России снимается 4 тысячи часов сериалов в год! Они и превратили ТВ ящик в зомбо, сделав смотрение главной формой нашего досуга! Мы смотрим «Домашний арест», звоним Ди Каприо, торчим от «Реальных пацанов». Вот об этом рынке объемом всего каких-то 800 миллионов ютуб канал "Селфи" поговорил с композитором, музыкальным продюсером, немножко актером, музыкантом, который снял с 2010-го по 2018-ый 25 картин и сериалов, Дмитрием Ланским.

-Для чайников, сколько стоит условная серия?

-Один из самых дорогих, что мы делали, это «Физрук». Вот он стоит около миллиона долларов за эпизод.

-За какую же цену покупает канал? Ведь, чтобы это стало бизнесом, каналу нужно продать дороже?

-Это уже нюансы! Я могу рассказать, как существует компания Good Story Media (Гуд Стори Медиа), в которой я непосредственно работаю. Изначально это была компания, созданная тремя очень талантливыми людьми. Что интересно, именно авторами, а не продюсерами. Не производственниками, как это обычно бывает, а теми людьми, кто обычно пишет сценарий. Это Артем Логинов, Антон Зайцев и Антон Щукин. С ними мы 12 лет назад вместе со Слепаковым запусками самый первый «Универ». Потом все немножко поменялось, меня пригласили работать в эту команду, и сейчас я счастливо в ней тружусь. Изначально это была небольшая команда единомышленников, которая работала для всех каналов. Для СТС, для MTV, для ТНТ.

-Так за сколько можно продать серию, чья себестоимость миллион?

-Нас, компанию Good Story Media купил Газпром Медиа уже шесть лет назад. Мы работаем на бюджетировании, как все в России. У нас есть некий производственный бюджет, все плюс-минус посчитано. Есть зарплатный фонд, рассчитанный на основных людей. Вот таким образом мы существуем! Когда все это происходило, все думали, зачем нам продаваться с потрохами?! Мы же не выстрелим, не будет бизнес прорыва! Но при этом 14-е, 15-е годы, когда было очень тяжело всей индустрии, все схлопнулось, очень многие проекты закрылись, мы пережили достаточно спокойно. У нас нет такого, что мы производим за три рубля, а продаем за двадцать. Мы просто постоянно должны делать хорошие рейтинговые продукты.

 

-У тебя снимаются Машков, Евгений Миронов, Петров. Это хорошо или плохо? Алексей Яшин сказал очень интересную мысль. Что самая рентабельная команда в НХЛ – это не та, которая регулярно побеждает в Кубке Стэнли. Это команда, которая не очень тратится на самых больших звезд, но имеет огромную поддержку фанов, соответственно заполняемость стадионов. Звезда в сериале – это хорошо?

-Если это успешный сериал, конечно, хорошо. Другой вопрос – может ли сериал стать успешным без звезды? Бывают исключения из правил, но, как правило, все последние – «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!», «Физрук», «Ольга» – построены на харизме одного персонажа. И это звезда! Канал ТНТ и мы, как производящая компания, всегда в поиске новых лиц, новых имен, новых артистов. Мы не заточены на то, чтобы в каждом продукте были одни и те же. Мы не хотим «копипастить» Козловских и Петровых, как бы хорошо мы к ним ни относились. Но штука в том, что актерский рынок в России не очень большой. Как это ни странно и ни парадоксально.

Я сам руковожу девелопментом, и мы делали несколько выездных кастинг-сессий по регионам России. По Екатеринбургу и многим другим. Но выхлоп реально не больше трех процентов после очень большого кастинга с вложенными ресурсами. То есть все, кто хотят и могут, стремятся в Москву или Питер. Когда мы ищем звезду плюс-минус 35-40 лет в какой-то новый продукт –если этот артист до этого нигде никаким образом себя не проявил, вероятность того, что мы найдем, как Лиознова нашла Броневого - 0,01 процент. Такое бывает, но это чудеса!

-В 2014-ом году криминальная драма о смертельно больном учителе химии, который вынужден производить и продавать наркотики («Во все тяжкие»), вошла в Книгу рекордов Гиннеса как сериал с самым высоким рейтингом кинокритиков. Он набрал на сайте Metacritic 99 пунктов из 100. Тема очень резкая. Получается, что в западном мире сериал – территория, свободная от какой-либо лицемерной толерантности. В России сериалы – территория свободы?

-Мы к этому движемся. Это произошло в цивилизованном мире, в Америке, в частности, только с появлением кабельного телевидения – это Showtime, Netflix и все остальное. Если взять начало нулевых, какой-нибудь сериал Bones – он тоже имеет огромное количество табуированных тем, очень много вещей, о которых нельзя говорить. Мы не можем показывать жесткое насилие, обнаженную грудь, целый список нецензурных слов. Пока это эфирное телевидение. Когда это перестало быть эфирным телевидением – что случилось в Америке – это дало невероятный толчок в развитии индустрии в целом. Это один из ключей.

Плюс-минус уже есть понимание того, что мы хотим видеть. Кроме какого-то прекрасного сюжета и высокодуховных тем, все равно есть развлекательные вещи. Когда мы понимаем, что это я так живу, здесь и сейчас, цензуры быть не может. Как только цензура ушла в определенном ключе, это сразу очень здорово стартануло. Даже с точки зрения сценарного искусства. Потому что, когда сценарист понимает, что он сидит и пишет для определенного канала, у которого есть цензура и формат, это очень сильно ограничивает его. 

Что касается Breaking Bad («Во все тяжкие») – это вообще сценарная библия. У героя в первой же серии происходят настолько мощные события, которые заводят всю историю с полуоборота. И нам интересно, что с этим будет. Герой переворачивается, он работает как трикстер! Это же был просто ботаник, который мыл машины тем же ребятам-старшеклассникам, которым преподает химию! Просто для того, чтобы заработать немножко больше денег для больного сына.

-Что является фундаментальной причиной роста российских сериалов сегодня?

-Конечно, уровень цензуры, который в последнее время пытается раздвигать в том числе ТНТ. Не в том плане, что показана какая-то скабрезность, но реалистичность реакций на канале ТНТ есть. Несмотря на то, что базовым продуктом является «Дом 2». Вообще нонсенс – «Звоните ДиКаприо!» никогда бы не было, если бы изначально не было «Дома 2»! Это потому, что весь коммерческий успех ТНТ построен на этом прекрасном продукте. Как бы к нему ни относились! Кто-то его любит, кто-то ненавидит, но это уникальный проект, который накрутил изначальную аудиторию, куда пришли рекламодатели. И только сейчас как эксперименты и в качестве стремления к прекрасному можно делать такие проекты, как «Звоните ДиКаприо!» и тот же «Домашний арест».

Постепенно люди в российском телевидении пытаются раздвигать рамки цензуры и говорить на темы, которые действительно волнуют зрителя. Только таким образом можно привлекать новую молодую аудиторию. Молодая аудитория давно уже не верит 99 процентам того, что показывают по телевидению, тем более в России. Мне мама в детстве говорила: «Не смотри много телевизор!» И я сейчас только понял почему! Сейчас каждый эпизод я вынужден просматривать по 15-20 раз. В разном монтаже, с разным драфтом, с разным звуком.

Конечно, есть уже определенное натирание слизистой. Ты перестаешь эмоционально к этому подключаться. Но когда ты видишь пульсирующий кусок мяса в первом драфте, тебе сразу это понятно. Понятно, что это может стать чуть лучше. Вот эта пульсация – то, что было со «Звоните ДиКаприо!». И, кстати, один из немногих проектов, который меня порадовал - совершенно черная новогодняя комедия «Год свиньи». Потому что уровень откровенности и юмора там не тот, к которому привыкли на российском телевидении. Он не прилизанный, а прям такой жесткий.

 

-Раньше сериал считался низким жанром. Сегодня режиссеры с очень большим именем с удовольствием снимают сериалы. В какой момент и почему это произошло?

-Версия очень простая и многими людьми уже озвученная. Если говорить про развлекательное кино во всем мире, Голливуд, очевидно, на первом месте. Последние 10-15 лет для того, чтобы привлечь аудиторию в кино, кино должно быть аттракционом. Почему так развились Marvel и DC? Потому что люди приходят посмотреть на спецэффекты, на супергероя, на здесь и сейчас в моменте. Это короткий аттракцион в полтора часа. Ты переживаешь целый букет эмоций, подключаешься к герою, напрягаешься мускулами, когда он кого-то бьет.

Фильмы умные и тонкие, в Европе, очень редко в Америке – они мимо кассы. В прямом смысле. Рассказать историю и эмоционально к ней подключить зрителя, чтобы он стал сопереживать, можно только в длинной истории. Когда ты рассказываешь постепенно, когда ты погружаешь зрителя и подключаешь к мотивациям героя. Здесь плюс-минус восемь часовых серий стало международным форматом. Если это развлекательная и комедийная история, то это как правило получасовой телевизионный формат – 26 минут. Например, Слепаков порушил все форматы в «Домашнем аресте».

Я с удивлением смотрел первую серию полтора часа, и у меня не было желания отцепиться от этого. Это новаторская штука. Это здорово, потому что люди, которые умеют работать с динамикой внутри телевидения, - уникумы. Один из таких – Фукунага. Режиссер, который снял первого True detective. Там динамика развернута в обратную сторону, как в японском фильме ужасов. Ты все время ожидаешь события, которое не происходит. И вот эта тягучая, вязкая атмосфера подсаживает тебя, как на наркотик. Ты все время в ожидании.

Полностью интервью:

 

4 реакций
4 реакций
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка

У мигрантов есть права, а своим за это придётся побороться: Вейдемане

Комиссия Сейма по правам человека и общественным делам на этот раз провела своё заседание в обществе «Убежище „Безопасный дом“». Хотя несколько членов комиссии предпочли другие важные дела, Юргис Клотиньш (Нацблок), Лейла Расима (Прогрессивные), Анна Ранцане (Новое единство), Янис Зариньш (Новое единство) и Дидзис Земмерс (СЗК) всё-таки посетили организацию. Об этом в "Неаткариге" пишет публицист Элита Вейдемане.

Комиссия Сейма по правам человека и общественным делам на этот раз провела своё заседание в обществе «Убежище „Безопасный дом“». Хотя несколько членов комиссии предпочли другие важные дела, Юргис Клотиньш (Нацблок), Лейла Расима (Прогрессивные), Анна Ранцане (Новое единство), Янис Зариньш (Новое единство) и Дидзис Земмерс (СЗК) всё-таки посетили организацию. Об этом в "Неаткариге" пишет публицист Элита Вейдемане.

Читать
Загрузка

На Латвию идёт снежный циклон: прогноз на выходные и новую неделю

В субботу и воскресенье на большей части территории Латвии будет солнечно, прогнозируют синоптики.

В субботу и воскресенье на большей части территории Латвии будет солнечно, прогнозируют синоптики.

Читать

Три диагноза и один кишечный след. Что исследователи нашли у детей с аутизмом, ADHD и анорексией

Словацкие исследователи решили посмотреть не на мозг, а на кишечник детей с разными психическими диагнозами. В группу вошли дети с аутизмом, с ADHD и девочки с анорексией, плюс контрольная группа сверстников без таких диагнозов. У всех взяли образцы стула и сравнили состав микробиома.

Словацкие исследователи решили посмотреть не на мозг, а на кишечник детей с разными психическими диагнозами. В группу вошли дети с аутизмом, с ADHD и девочки с анорексией, плюс контрольная группа сверстников без таких диагнозов. У всех взяли образцы стула и сравнили состав микробиома.

Читать

Что из овощей и фруктов замораживать, а что — нет: полезный опыт

Сезон сбора овощей и фруктов на «шести сотках» закончился - и перед владельцами встает вопрос: как лучше и дольше сохранить то, что вырастили? Решают его и те, у кого нет собственных участков, но кто хочет, чтобы купленные на рынках и в магазинах витаминные продукты сохранялись по крайней мере до весны. А сделать это не так просто... Как же правильно замораживать овощи и ягоды?

Сезон сбора овощей и фруктов на «шести сотках» закончился - и перед владельцами встает вопрос: как лучше и дольше сохранить то, что вырастили? Решают его и те, у кого нет собственных участков, но кто хочет, чтобы купленные на рынках и в магазинах витаминные продукты сохранялись по крайней мере до весны. А сделать это не так просто... Как же правильно замораживать овощи и ягоды?

Читать

Ещё доступны 13 рейсов: как латвийцы продолжают ездить в Белоруссию и РФ

Несмотря на то, что нерегулярные пассажирские автобусные перевозки в Белоруссию и Россию прекращены, регулярные рейсы по-прежнему продолжаются, что дает возможность свободно посещать страны-агрессоры.

Несмотря на то, что нерегулярные пассажирские автобусные перевозки в Белоруссию и Россию прекращены, регулярные рейсы по-прежнему продолжаются, что дает возможность свободно посещать страны-агрессоры.

Читать

Не существует никаких «они» и «мы»: Ринкевич о наболевшем

Президент Эдгарс Ринкевич отмечает, что каждый должен нести ответственность за свои публикации в социальных сетях.

Президент Эдгарс Ринкевич отмечает, что каждый должен нести ответственность за свои публикации в социальных сетях.

Читать

«Медленно, по слогам»: в школу только на латышском

Миновало более 40 лет после восстановления независимости, но лишь этот учебный год стал первым, когда хотя бы формально все школы ведут обучение только на латышском языке. В том числе школы, которые ранее реализовывали программу основного образования нацменьшинств (прежде всего русских).

Миновало более 40 лет после восстановления независимости, но лишь этот учебный год стал первым, когда хотя бы формально все школы ведут обучение только на латышском языке. В том числе школы, которые ранее реализовывали программу основного образования нацменьшинств (прежде всего русских).

Читать