Ольга Мисик прославилась политическим активизмом летом 2019 года: выпускницу средней школы подмосковного Воскресенска задержали на несогласованной акции в поддержку журналиста Ивана Голунова, а затем — на протестах о недопуске акции в поддержку выборов в Мосгордуму. Она выходила к оцеплению Росгвардии на Тверской улице и читала сотрудникам Конституцию, после чего в СМИ и соцсетях моментально стала лицом российских протестов: ее назвали «девочка с Конституцией». Годом позже она — вместе с двумя другими активистами — стала обвиняемой в уголовном деле «будки федерального значения».
Согласно версии следствия, 8 августа 2020 года Ольга Мисик, Иван Воробьевский и Игорь Башаримов облили красной краской ограду Люблинского суда Москвы.
После этого они повесили туда плакаты с лозунгами «Долой кривосудие», «Ваша кровь на наших руках» и цитатой из Библии: «Обвиняющий праведного — мерзость пред Господом». Через несколько часов та же группа активистов якобы облила краской техническую постройку у входа в здание Генпрокуратуры (в материалах дела следствие называло ее «будкой федерального значения»). Там же они раскидали женские гигиенические прокладки и растянули баннер «Прокуратура запросила сроки… Отсоси потом проси». Обе акции состоялись через два дня после оглашения обвинительных приговоров по «делу "Нового величия"» (организация признана экстремистской). Обвиняемые утверждали, что дело сфабриковано ФСБ, заседания проходили в Люблинском суде.
Уже 9 августа полиция провела обыски у трех активистов «Бессрочки», на следующий день суд избрал им меру пресечения в виде запрета определенных действий. Во вторник, 11 мая, судья Тверского районного суда Мария Бурая признала всех трех обвиняемых виновными. Ольгу Мисик приговорили к двум годам ограничения свободы, Игоря Башаримова и Ивана Воробьевского — к году и девяти месяцам.
В приговоре сказано, что молодым людям запрещено покидать города, в которых они прописаны (Мисик — в Воскресенске, Иван Воробьевский — в Москве, Игорь Башаримов — в Архангельске). Им запрещено выходить из квартиры в ночное время (для Ольги назначено время с 22:00 до 6:00 часов, для Игоря и Ивана — с 23:00 до 5:00 часов) и посещать митинги.
«Преступления нет, действия невозможно квалифицировать как вандализм, вся эта ситуация заставляет чувствовать "испанский стыд" (чувство стыда из-за действий других людей). Приговор обязательно будет обжалован,— заявил Дмитрий Захватов.— Решение суда неправосудно, а дело сфальсифицировано сотрудниками правоохранительных органов. И судья не может называться судьей, зная об этом».
Одними из первых на приговор активистам отреагировали политики Юлия Галямина и Дмитрий Гудков. Они заявили, что у суда не было «ни доказательств вины, ни доказательств причинения ущерба зданию Генпрокуратуры», а «государство продолжает давить на молодежь, сажать самых активных». «Для студентки Мисик это означает запрет на обучение в МГУ на журфаке»,— отметил господин Гудков. Впрочем, в пресс-службе МГУ заявили, что Ольга Мисик ушла в академический отпуск по собственному желанию: «Конечно же, за ней сохраняется право восстановиться и продолжить обучение на факультете».