Как уже сообщалось, Борданс дал поручение экспертам из Минюста до 17 июня разработать специальный закон об отчуждении собственности.
Юдин подчеркнул: "Мне бы хотелось думать, что это не первый и не последний шаг", однако заявил, что отчуждение означает также взятие на себя определенных обязательств. Нельзя допустить, чтобы отчужденное имущество стояло пустое. Юдин допустил возможность ответной реакции России на претворение в жизнь такого закона, но это не означает, что так делать не следует.
Было бы справедливо, по мнению Юдина использовать это имущество для помощи пострадавшим от войны в Украине, но сначала нужно уладить юридические вопросы - лишь потом можно думать о будущем использовании зданий.
Пуце заявил, что необходимо разработать механизмы по управлению санкционированного имущества, иначе оно лишится ценности и значения для общества. На его взгляд, использование санаториев под жилье для беженцев может потребовать больших финансовых ресурсов, однако он усматривает возможность разместить в этих зданиях центры паллиативного ухода, которых в Латвии очень не хватает.
Домбрава, в свою очередь, сказал, что государству следовало бы изъять большинство имущества лиц, подпавших под санкции. Среди этого имущества, как заявил депутат, имеются общественно опасные объекты, которые не содержатся надлежащим образом, поэтому государство должно отнять их у нынешних владельцев.
Он тоже считает, что санатории подходят для расселения беженцев с Украины, а впоследствии там можно было бы устроить учреждения по оказанию различных услуг жителям Латвии.
Санаторий "Белоруссия", против которого направлены международные санкции, на своем сайте объявил о прекращении деятельности. С 20 апреля он перестал принимать отдыхающих.
"Янтарный берег" в данный момент закрыт на реконструкцию, на его сайте сообщается, что в связи с ремонтом прием гостей прекращен.