"Мы за свободу выбора вакцинации. Каждый имеет право на неприкосновенность тела. Мы за равенство и единство. Общество, в котором люди подвергаются дискриминации, ограничениям и задержаниям, не создает безопасной жизненной среды. Мы выступаем за защиту групп риска. Мы защищаем группы риска от любых заболеваний и позволяем остальной части общества жить нормальной жизнью, не нарушая прав и свобод человека. Человек из группы риска также имеет право сам решать, какой жизни он хочет", - призывают на акцию организаторы.
В акции, по их утверждению, примет участие более 20 тыс человек.
"Сейчас, 23 августа, мы сердечно приглашаем всех жителей Литвы проехать на машине в любое удобное для вас место на первоначальном Балтийском пути, который представляет собой шоссе из Таллинна в Вильнюс через Ригу, и выйти из машины в 19:00, чтобы еще раз объединиться. Есть договоренность, что латыши и эстонцы сделают то же самое. Держитесь за руки или используйте ремни, не беда, мы все будем едиными на Балтийском пути! Настал подходящий момент. Странам Балтии как никогда, нужна ваша поддержка! Это наш путь, а не их путь. Мы – возрождение. Настала наша очередь нести факел как для нас, так и для наших будущих поколений, как это делали наши предки для нас. Это наше время. Bстречаемся 23 августа в 19:00 на Балтийском пути. Прибалтика просыпается!"- сообщают организаторы.
"У меня нет необходимости как-либо называть это, для меня Балтийский путь был 23 августа 1989 года", - прокомментировала события публицист Элита Вейдемане.
"Балтийский путь был и остается идейно важным. Его нельзя переделать! Нельзя наполнить другим смыслом, это издевательство", - считает Илзе Круковска.
Акцию успели осудить власти стран Балтии, а также некоторые участники первого "Балтийского пути". Например, бывший лидер Народного фронта Латвии Дайнис Иванс. Он назвал мероприятие "издевательством над людьми, которые 33 года назад рисковали жизнью".
"Я думаю, г-н Иванс уже хорошо ответил на этот опрос. Балтийский путь был о единении, а в этот раз - о разделении" - поделилась своим мнением Марина Мара Мансоне.