Тверской суд Москвы оштрафовал Алексея Навального на 20 тысяч рублей после задержания во время несогласованной акции 26 марта на Тверской улице. Ночь он провел в ОВД, днем его привезли в суд.
В отношении политика было составлено два административных протокола, а не один, – по статьям 20.2.2 (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка) и 19.3 (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) КоАП РФ. По первой статье суд оштрафовал Навального на 20 тысяч рублей. По второй – заседание пока продолжается, угроза ареста сохраняется. Максимальное наказание по обоим статьям – 15 суток ареста.
По последним данным, на акции в Москве задержали более тысячи человек, среди них были и несовершеннолетние. Незадолго до того, как суд оштрафовал Навального, акции 26 марта прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он обвинил организаторов в подкупе подростков. "Существует информация, что несовершеннолетним участникам акции в Москве в случае их задержания представителями органов правопорядка сулились денежные награды", – заявил представитель Кремля. На днях Навальный пообещал, что его команда поможет всем незаконно задержанным 26 марта отсудить деньги через Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Песков также сообщил, что Путину "естественно доложили" об акциях 26 марта. Комментариев президента на эту тему пока не поступало. Также никаких комментариев пока не было и от Дмитрия Медведева.
А вот сама речь Навального на суде:
"Трансляцию посмотрело 14 миллионов человек. Миллионы людей очень недовольны коррупцией внутри страны и они задали вопросы власти. Власть молчит. Ее обвиняют в многомиллиардных хищениях – она молчит. Мы сделали то, что должны были сделать по закону. Ведь по закону прямо указано, что люди имеют право участвовать в мирных акциях и демонстрациях. Мы подали заявку на такую акцию, ответа не получили. Определение Конституционного суда прямо и дословно говорит, что если в течение трех дней нам не предоставлено альтернативное место, значит, мы можем идти там, куда подавали заявку. Ну я и пошел. Это мое право.
Ничего там не было несанкционированного и опасного вообще ни для кого. Просто нормальные люди, граждане России, которые возмущены коррупцией – таких большинство в нашей стране – спокойно шли по Тверской улице. Меня зачем-то задержали, и я здесь сейчас с вами.
Я организовал законную акцию. Я подавал уведомление на акцию, и она прошла. В соответствии с требованием законодательства. В соответствии с судебной практикой, в том числе с решением Конституционного суда. Какое я законодательство нарушил? Никакого. Есть порядок проведения акции. Его первая стадия – заявитель подает уведомление. Я его подал. Дальше правительство Москвы в течении трех дней сообщает: либо вам согласовывается акция, либо вам предоставляется альтернативное место. По истечении трех дней ничего не произошло. Мы даже подали в суд из-за этого. Но из-за того, что в правительстве Москвы сидят такие негодники, что не соблюдают закон – что ж я, должен на них равняться? Я действовал так, как написано в законе о порядке проведения массовых акций.
Отдельное спасибо школьникам и студентам, которые вышли вчера на митинг. Я очень рад и счастлив, что в стране возникло поколение, которое не готово сносить такое отношение власти. Родилось поколение, которое хочет ощущать себя гражданами. Которое не боится ничего и которое не запугаешь. Это стало новостью для многих вчера, для меня в том числе. И я еще раз могу сказать, что я счастлив быть частью этого всего.
По поводу юридической поддержки – мы не очень понимаем, что происходит сейчас с ФБК, насколько известно, он фактически вчера был ограблен. Неизвестные лица зашли туда и вынесли абсолютно всю технику, непонятно на каком основании. Ни адвокатов, ни понятных – никого там не было. До сих пор помещение Фонда борьбы с коррупцией непонятно на каком основании блокируется, 13 сотрудников фонда арестованы. Тем не менее, мы продолжим свою работу. Работа по оказанию юридической поддержки идет по каждому человеку, который задержан и обжалует свое задержание в российских судах, я, как обещал, сделаю жалобу в ЕСПЧ. Я надеюсь, что все эти люди добьются справедливого суда, если не в России, то хотя бы на европейском уровне. Сейчас нам нужно время, чтобы понять, каковы наши возможности. Пустят ли нас в наш офис или нет, будет ли там хоть что-то, или остались только голые стены".
Алексей Навальный, "Открытая Россия"