«Согласно Европейской конвенции по защите детей, которая поддерживается конвенцией ООН, школа – это место, где дети воспринимают информацию в соответствии со стандартом обучения, который подтверждается Министерством образования. Школа несет ответственность за ту информацию, которую получают дети. Администрация школы в содержание мурала не была посвящена. Это административное нарушение, причем достаточно грубое», — заявил Гужевский
Впрочем, у обеспокоенного родителя есть и претензии к содержанию граффити.
«Мы имеем несколько фигур женских, обнаженных, рогатых, и надпись — «Мы все дождевые черви». У меня, как у родителя, есть проблемы объяснить это дочери. Может, конечно, это и только моя проблема. Но консенсус среди родителей — такая картина должна быть перенесена на другую поверхность. Например, музей современного искусства, чтобы родители сами решали, водить туда своих детей или нет», — сказал Гужевский.
При этом, по его словам, мурал, в принципе, не должен быть рядом со школой.
«Возвращаемся к Европейской конвенции по защите детей. Если из окна видно то, что дети видеть не могут, то задача школа детей защитить. Могут заклеить окна, а могут перенести мурал», — заявил Гужевский.
Кроме того тенор пообщался и со школьниками.
«Я слышал такую фразу: «Видите голых тетей? Это город нарисовал». Такое мнение у детей о нашем городе. Слышал, как третьеклассник дает интервью телевидению, он думает, что там изображен ад. При этом я не считаю корректным обсуждать работу художника с художественной точки зрения. Проблема именно в месте нахождения мурала», — сказал Гужевский.
Как сообщалось, эскиз, созданный художником Кристианом Бректе по мотивам поздних работ Джеммы Скулме, на поверхность дома перенесли художники Микелис Мурниекс и Kiwie. Проект реализован фондом Mākslai vajag telpu при финансовой поддержке Рижской думы и профессора латвийской Академии художеств Кристапса Зариньша.