«Это только наша вина, - отметил лидер «Согласия». - Мы подвели нашего избирателя. Сейчас наша идея в Сейме не представлена никем, но спрос на нее был и будет. В Латвии всегда был спрос на социально ответственную политику, при которой латыши и русскоязычные живут в мире. Мы были относительно успешными представителями этой идеи, и сейчас наш долг вернуть доверие людей, которые нам доверяли».
«После того, что произошло, мы получили по морде. Надо встать, умыться, заштопать порванные брюки, а потому же рефлексировать», - отметил политик.
Он признал, что осуждающие РФ заявления лидеров «Согласия» вы связи с началом войны в Украине отвернули от партии часть избирателей, но при этом он убежден, что «это единственная правильная позиция», поскольку «речь идет о катастрофе исторического масштаба» и «никакой другой оценки она не заслуживает».
Ушаков считает, что, возможно, «Согласию» следовало больше говорить о своей позиции по войне, но руководство партии решило, что дискутировать на эту тему не следует в предвыборной атмосфере. Но учитывая итоговые результаты, говорит политик, не стоило бояться, нужно было говорить больше и четче. «Растерянным избирателям нужна не только информация и правда, но и четкая позиция», - считает Ушаков.
Также, отметил он, позиции «Согласия» подкосила пандемия Covid-19. «Это была еще одна линия раскола. Нам прямо говорили: пока нас кололи, вы были в стороне», - признал Ушаков.
Он не исключает, что часть его однопартийцев «разбежится или уйдет на пенсию, что всегда происходит в подобных ситуациях». Но лично он уверен, что партии удастся сохранить ядро и команду. «Если и через четыре года «Согласие» не сможет пройти в Сейм, наши позиции, естественно, никакие. Сейм – это единственная институция, где мы теперь не представлены и откуда с позором вылетели. У нас есть огромный запас резервов в самоуправлениях и это наша база. (..) Но без представительства в Сейме ты полноценной партией не считаешься», - подытожил Нил Ушаков.