Есть подозрения, что экс-заместитель главы Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Юта Стрике не является тем человеком, за кого себя выдает. Об этом в интервью программы "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении заявил глава KNAB Ярослав Стрельченок.
Он отметил, что в некоторых документах Юта Стрике ранее почему-то фигурировала под именем Анна.
"Мы все больше приходим в вопросу о том, судимся ли мы с тем человеком, который себе позиционирует как Юту Стрике. [...] В данной ситуации мы также тщательно проверяем идентичность данной личности. [...] В результате мы все больше приходим к вопросу о том, кто этот человек - Анна или Юта", - рассказал Стрельченок.
По его словам, KNAB обнаружил, что во многих документах Юта Стрике себя называла Анной. Более того, есть подозрение, что гражданство Стрике получила незаконно. Это означает, что на самом деле у нее нет права доступа к государственной тайне.
Если есть сомнения в истинности ее личности и получения гражданства, то тогда возникает вопрос о том, может ли вообще этот человек работать в госуправлении. И если это лицо публично заявило, что никогда не являлось Анной, то, получается, оно солгало общественности. И тут подходит очередь вопроса о лжи и последствиях лжи", - пояснил Стрельченок.
Добавим, впервые информацию о том, что до восстановления независимости Латвии нынешняя Юта Стрике по документам проходила как Анна Потапова — в частности, в 1987 году получила диплом с отличием в Московской 584-й средней школе - в 2011 году опубликовала газета Neatkarīgā Rīta Avīze. Сама она заявляет, что так в документе была записана из-за ошибки директора, и на самом деле всегда была Ютой Стрике.
Возращение семьи Потаповых в Латвию также изобилует неясностями. Например, паспорт, на основании которого Потапов получил гражданство (поэтому гражданкой смогла стать и его дочь), невозможно найти ни в одной из баз данных. Это, как писала Neatkarīgā rīta avīze, наводит на мысли о поддельном паспорте, или даже о том, что данный документ мог быть выдан спецслужбами России для того, чтобы облегчить своим сотрудникам легализацию за рубежом.