Есть любовный треугольник, несовершенная алкоголичка, подросток с синдромом Аспергера и малолетний балбес – все чтобы максимально осложнить дорогу до озера. Люди вокруг предсказуемо звереют, силовики лютуют, зачищая безжалостно инфицированных и здоровых (из-за этого случился скандал, пятую серию со зверствами силовиков без опознавательных знаков, удалили даже с закрытого платного сервиса). Кроме привычных по похожим западным сюжетам дорожных приключений, героям еще постоянно приходится противостоять суровой русской зиме.
Не могу сказать, что фильм шедевр, ему сейчас задним числом, как жертве цензуры, припишут небывалые художественные достоинства, но смотрится увлекательно. В наличии саспенс, довольно жуткие моменты в духе зомби-апокалипсиса, обстановку разряжает немного придурковатый юмор, правда, в третьей-четвертой серии действие ощутимо провисает. Есть забавные переклички с популярными российскими фильмами последних лет – у героини Марьяны Спивак, как и в «Нелюбви» Звягинцева, потерялся ребенок, а Александр Яценко, как и в «Аритмии» Хлебникова, играет обаятельно-бестолкового врача «скорой» с большим сердцем.
Конечно, фильм примечателен тем, что на фоне прочей сериальной продукции, воспевающей подвиги силовиков всех мастей, недвусмысленно показывает государственных людей однозначными врагами обывателей, быстро переходящих в стадию «русского бунта». Из-за этого теперь неизвестно, покажут ли вообще оставшиеся серии, которые экстренно перенесли на февраль.
Слушайте, а ведь сериал "Эпидемия" он же про то, что сейчас происходит. Про отгон лишних от московской кормушки. Богатые, способные обеспечить себе изоляцию, отстреливают тех, кто отнимет у них ресурсы. Право одних, Москвы, на жизнь обусловлено лишь их возможностью нанять себе расстрельную команду. Тех, кто за еду и небольшие привилегии возьмется отгонять остальных.
Не знаю, как вы, а я в этом вижу аналогию с современной Москвой и остальной Россией. Вы знаете, что теперь уже официально только постоянное население столицы оценивается в пределах 25 млн человек? Это те, кто находится в городе. Всего же, по данным московской мэрии, подкрепляемым сотовыми операторами, к московской агломерации стянуто примерно сорок миллионов. Это каждый третий, кроме глубоких стариков. Мы уже живем, как в сериале, у нас за пределами Москвы нет ресурсов. Люди едут в единственное место, где могут найти хоть какую-то работу.
Житель Иванова или Великого Новгорода готов ночевать в работном доме или снимать на пятерых вагончик, чтобы за месяц работы увезти домой, за вычетом расходов, 5-6 тысяч рублей. Он бы за эти деньги лучше дома работал, чтобы никуда не ездить и спать в своей кровати, но дома у него нет и такой работы. Вообще нет никакой. И из Владимира каждый день в Москву и обратно люди ездят потому, что на родине и копейки не заработать.
А что делают москвичи? Почитайте их комментарии под очередной новостью о введении еще одной ветки метро, о повышении им пенсий, о бонусах... Они полны ненависти и искренне считают, что провинциалы отняли у них родное. Москвичи сидят на последнем островке и готовы спихнуть в бездну любого, кто попытается спастись с ними вместе
Им кажется, что они свои блага получили по рождению. На самом же деле им платят, их поддерживают только для того, чтобы они не докучали Кремлю и наиболее богатым. Тем, кто может себе позволить нанять отстрел.
"Эпидемия" - наше вполне реальное настоящее, в котором нанятые влиятельными жителями войска охраняют их от уже в прямом смысле умирающей провинции. Это борьба за выживание. Борьба за очень скромный кусок, оторванный власть имущими от уворованного и брошенный в толпу. За этот кусок идет драка.
Жизнь давно за пределами Москвы истончается, уходит сквозь пальцы. Все живое стремится туда, где еще можно выжить. Для отсеивания есть институт прописки, есть требование постоянной регистрации для устройства на работу, есть запрет на социальные выплаты тем, кто не прописан, есть карты москвича. Есть развитая медицина, которая доступна только по штампу в паспорте или за огромные деньги. Есть чиновники, следящие, чтобы народ не побежал в Москву полным составом. Есть Росгвардия. И есть, наконец, армия...