"«Такие законы должны быть запрещены до выборов!», - с такими словами смеясь и ища сочувствия глазами, Кучинскис ворвался в программу дебатов на общественном телевидении в среду вечером. В августе прошлого года, находясь в оппозиции, Кучинскис не имел возможности вникнуть в механизм реализации принятых им поправок к закону. Теперь он осознал, что согласно закону, к 1 сентября у Управления по делам гражданства и миграции, находящегося в его политической ответственности, выстроится очередь из 17 000 человек, с которой это учреждение, уже доказавшее свою неспособность вовремя выдавать гражданам Латвии документы, точно не справится.
Однако после недели публичного нытья становится ясной истинная причина опасений министра и то, что он на самом деле имел в виду под часто упоминаемыми опасениями о репутации Латвии в связи с этой проблемой - он впадает в панику, когда представляет себе первую пару пенсионеров, депортированных на границу с Россией. Что будет, если Россия их не примет, волнуется политик, по всей видимости, измученный предвыборной кампанией и завоевыванием поста министра.
Здесь следует подчеркнуть, что собственное предложение министра постепенно принимать сертификаты о знании государственного языка в первую очередь от тех, у кого наступил срок рассмотрения вида на жительство, растянув, таким образом, весь этот процесс примерно на три года, представляется абсолютно рациональным и оправданным. Что вызывает недоумение и возмущение, так это неуклюжесть и слабая аргументация, с которой министр в целом поднимает эту проблему.
Кучинскис не перестает подчеркивать, что его должность требует заботы о внутренней безопасности Латвии, и он сомневается, что эти российские граждане, презирающие латышский язык, угрожают этой внутренней безопасности. Давайте внесем ясность - часть тех 30 лет, которые прошли с момента восстановления независимости Латвии, по крайней мере, часть этих людей жили надеждой, что Латвия потеряет свою независимость, что Россия попытается реализовать тот сценарий, который она сейчас реализует на Донбассе, с помощью оружия (под изначальным предлогом защиты права таких людей жить в «русском мире»)",- пишет Маргевича.