«Вторая сторона — привлечение новых грузов, мы активно работаем с Белоруссией. Ищем. Но, конечно, тот объем, что был в начале 90-х, тот, что связан с энергетическими грузами — такого больше не будет», — подчеркнул министр сообщения Талис Линкайтс.
Пока латвийский транзит налаживает связи с Белоруссией, соседи-литовцы, например, получили право на транзит в эту страну норвежской нефти: 80 тысяч тонн топлива будет выгружено с танкера в литовской Клайпеде, после чего его по рельсам отправят в Белоруссию. В нынешней ситуации такой груз Латвии был бы очень кстати: 80 тысяч тонн нефти — это полные 23 железнодорожных состава. Проделай они путь не из Клайпеды, а, например, из Вентспилсского порта, латвийская железная дорога могла бы получить порядка 350 тысяч евро.
— У нас есть вся техвозможность это делать. Просто надо обговорить условия. Но надо понять, что составляющие транзитного коридора — это частные терминалы, — считает Линкайтс.
— С ними будет вестись работа?
— Жесткая работа будет вестись, да. У нас очень хорошие условия сотрудничества с Белоруссией, просто нам в Латвии надо собраться и принять решения.
— Когда вы соберетесь?
— Завтра еду в Вентспилс.
В ассоциации «Транспорт и Логистика», говорят, что эффект от снижения потока российских грузов латвийская железная дорога уже давно могла бы сгладить более умной ценовой политикой и грамотными инвестициями.
«Раньше там только флагами размахивали и красные ленточки резали. Жили, как при развитом социализме. В интересах узкого круга людей всё делали. С приходом Линкайтса что-то начало меняться, но очень медленно», — указал Мариc Бремзе, председатель правления Baltijas Ekspresis.
Кроме того, тут напоминают, что привлекать грузы для латвийской железной дороги до сих имеет право лишь госпредприятие LDZ Cargo. Доступа к инфраструктуре у частников нет.
«Оба наших крупнейших порта — Рига и Вентспилс — сейчас под управлением государства. В наших интересах увеличить их работоспособность. У нас много сильных предприятий. Со стороны правительства есть поддержка, чтобы наши предприятия нашли новые рынки и партнёров. Мы продолжим оказывать поддержку», — подчеркнул премьер Кришьянис Кариньш.
Первый шаг — оптимизация расходов Latvijas dzelzceļš. И первыми под увольнение попадут сотрудники администрации, признался вчера министр — те, кто напрямую не связан с технологическими процессами. А ещё никаких прогнозов грузопотока на этот год на латвийской железной дороге не делают.
Планы руководства транспортного концерна Latvijas dzelzceļš (LDz) по проведению массовых увольнений из-за падения объема работ и оборота будут обсуждаться с профсоюзом. У организации работников есть ряд требований (предусмотренных коллективным договором) и пожеланий, но пока неизвестно, выполнения скольких из них удастся добиться, рассказал в передаче Латвийского радио 4 «Домская площадь» зампредседателя профсоюза Latvijas dzelzceļš Александр Мухлынкин.
2019 год и для LDz, и для всей транспортной и транзитной отрасли Латвии был сложным — из-за снижения цен на ископаемое сырье на мировых финансовых рынках и уменьшения объемов его перевозок, а также из-за экономической и политической ситуации в регионе произошло значительное сокращение объемов входящих и исходящих грузов.
Как указал председатель правления LDz Марис Клейнбергс, чтобы обеспечить более современную и дружественную для клиентов модель работы, а также сократить расходы предприятия и повысить его эффективность, уже с лета 2019 года LDz активно пересматривает все функции и процессы организации труда, также существенно сокращены позиции расходов предприятия.