АНа одну из родственниц Гитлера - Марию Коппенштайнер, двоюродную сестру кровавого фюрера - в июне 1945-го было заведено дело под № 2326. Её осудили на 25 лет и этапировали на Урал.
Только взносы?
Их матери, Терезия и Клара, были родными сёстрами. Старшая Клара вышла замуж за Алоиса Гитлера, младшая Терезия - за австрийского крестьянина Антона Шмидта. Крестьянами стали и кузены будущего фюрера - Мария, Эдуард и Иоганн. Отношения с родственниками у нацистского главаря не ладились. И тем не менее, когда в 1935 г. умерла мать Марии, он прислал деньги на похороны.
На допросах Мария рассказывала, что последний раз видела Гитлера в 1906 г. Что не мешало ей пользоваться привилегиями родственницы фюрера: Коппенштайнеры (Мария взяла фамилию мужа Игнаца) стали крупными землевладельцами (19 га земли). К тому же во время войны, как записано в протоколах допроса, у них работали украинцы «с биржи труда». Что это за «биржи», после Нюрнбергского процесса знают во всём мире.
В 1938 г. Коппенштайнер вступила в Национал-социалистическую женскую организацию, а её муж ещё в 1932-м стал членом нацистской партии. Позже на допросах она уверяла, что только платила взносы... Мария была арестована 2 июня Управлением контрразведки 3-го Украинского фронта. Вместе с ней забрали мужа, братьев и племянника Иоганна, который воевал в дивизии СС «Нордланд» в Хорватии.
5 лет сестра фюрера провела в Лефортовской тюрьме. Её родственники мало-помалу давали показания. Иоганн уверял, что был всего лишь посыльным и никого не убивал. Но дядя Эдуард говорил на допросах, что тот участвовал в карательных экспедициях против партизан. Племянник не остался в долгу и заявил, что сам Эдуард - член НСДАП, хотя последний отрицал это... Не дождавшись приговора, в июле 1949 г. Игнац Коппенштайнер умер от туберкулёза. Мария была осуждена в марте 1950 г. на 25 лет тюрьмы - за «преступления против мира и человечности».
Пайка белого
По 25 лет получили также Эдуард и Иоганн Шмидты. Всех троих ждал Верхнеуральск - знаменитая особая тюрьма МГБ. Уральский историк Иван Евсеев в середине 90-х гг. встречался с людьми, которым довелось её охранять: «Особых издевательств не было, хотя для тех, у кого на фронте погиб отец или дед, кто сам воевал, всё, что относилось к Гитлеру, было как красная тряпка для быка.
Но никакой агрессии в тюрьме не допускалось. Кормили иностранцев лучше, чем наших, - им, например, кроме 450 г чёрного хлеба иногда давали по 250 г белого, которого даже надзиратели не ели».
Мы знаем и по материалам того же Нюрнбергского процесса, и по воспоминаниям тех, кому удалось выжить в этом аду, что творили звери-нацисты с узниками «воспитательно-трудовых лагерей» (так цинично они называли концлагеря). Но условия у Марии в застенках МГБ были приличные. Она много читала: в тюремной библиотеке были книги даже на немецком, да и говорить на ломаном русском сестра Гитлера научилась быстро.
Надзиратели вспоминали, что из-за больных ног она с трудом ходила и на прогулку её выводили под руки. Более того, у неё был шанс вернуться домой - когда в 1955 г. по соглашению с ФРГ из СССР репатриировали 14 тыс. немецких военнопленных. В числе возвращенцев оказались Иоганн Шмидт-младший и Лео Раубаль (племянник Гитлера, попавший в плен ещё в Сталинграде).
Но 6 августа 1953 г. Мария умерла. Говорят, похоронили её ночью за территорией тюрьмы, между мусульманским и православным кладбищами. На месте захоронения оставалась лишь табличка с номером.
Где потомки?
Сегодня ни у кого - по крайней мере, в России - не остаётся сомнений, что сделали бы с живущими на захваченных фашистами землях с русскими, украинцами, белорусами, евреями... Уничтожить всех «недочеловеков», от мала до велика, - таков был план безумца, создавшего Третий рейх. Но, какими бы бесчеловечными ни были эти планы, родню Гитлера, оказавшуюся после войны в западной зоне оккупации, никто особо не преследовал, говорит историк Константин Залесский. И родные сёстры Гитлера Паула и Ангела, и его брат Алоис, и племянники спокойно умерли своей смертью в кругу семьи...
Судьба большинства детей Марии неизвестна. В 45-м её дочери (16 и 15 лет) и сыновья (11 и 5 лет) остались в Австрии. Трое старших затерялись: после войны даже самые дальние родственники Гитлера предпочли как минимум сменить фамилию. А младший, Адольф Коппенштайнер, «всплыл» лишь в 2000-х. Журналисты узнали о его существовании, когда появились сообщения, что проживающие в Австрии родственники Гитлера, в том числе и А. Коппенштайнер, судятся с баварским правительством... за наследство фюрера. Речь шла об авторских отчислениях за тиражирование книги «Майн кампф».
Сын Марии всю жизнь прожил в тех краях, где родился, работал на пилораме, держал скот. И все эти годы он боялся «этих русских», хотя они и освободили Европу от нацистов. Сын Адольфа Герхард вместе с детьми тоже живёт в Австрии. О том, что Коппенштайнеры состоят в родстве с Гитлером, их земляки всегда знали, однако никогда этим не попрекали.
Герхард на небольшой ферме разводит скот и ненавидит журналистов, потому что «ему меньше всего хочется видеть делегации нео-нацистских придурков на его ферме».
Кстати, всего 3 года назад в Австрии по просьбе родственников власти убрали надгробные памятники с могилы родителей Гитлера - чтобы она не стала местом паломничества неонацистов. До этого могилу частенько посещали подозрительные типы, которые оставляли цветы и выкрикивали нацистские лозунги.
"Аогументы и факты".