Вместо этого деньги недисциплинированных водителей после уплаты штрафов исчезают в общей "бюджетной дыре", а необходимое для содержания системы финансирование ежегодно предусмотрено в бюджете как субсидия для Министерства внутренних дел на основе прогнозируемых затрат.
МВД и Минфин в настоящее время ведут переговоры о дальнейшей деятельности системы радаров - хотя правительство и постановило, что радары первой очереди продолжат работать, финансирования на эти цели нет. Если соглашение не будет достигнуто, дальнейшая судьба радаров под вопросом и может оказаться, что их придется демонтировать, заявил государственный секретарь МВД Дмитрий Трофимов.
При этом, судя по последнему отчету Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD), доходы от радаров выросли на треть: до 1 043 655 евро за половину 2019 года. За такой же период 2018 года было 743 298 евро.
84 стационарных фоторадара были куплены на деньги из дивидендов CSDD. А установка и эксплуатация фоторадаров финансируются госполицией — из ее бюджета. Госконтроль уже обращал внимание на то, что договор об их обслуживании составлен не в пользу полиции. Первоначально в него была даже включена прибыль CSDD - 10% от штрафов. Позднее процент был снижен до 5.
В CSDD при этом ссылаются на правила Кабинета министров, обязывающие их планировать прибыль на уровне 5% за предоставленные услуги.