Что сейчас происходит в обществе? Какие процессы ты видишь?
(...) Что меня волнует больше всего... С момента вступления в НАТО и ЕС у нас, увы, нет таких сильных, понятных и приемлемых для всех национальных целей. Это драматично. Грешно и говорить, но во многом эту ситуацию спасает происходящее сейчас с Украиной - мы морально и материально становимся причастны к этой глобальной проблеме, участвуя в помощи Украине, по сути, пытаясь спасти всю цивилизацию. Но миссия по спасению Украины в полной мере не компенсирует отсутствие национальных целей.
Я надеюсь на президента Эдгара Ринкевича: может быть, он займется этим вопросом? Может быть, он окажется способен объединить культурные и духовные силы, которые создали бы платформу для национальных целей будущего Латвии.
В Латвии катастрофическая демографическая ситуация. Ее надо решать на правительственном уровне. А теперь этот вопрос как-то поутих.
Еще я заметил, что в Латвии не произошло достаточно качественной смены поколений. Многие из лучших представителей нашей культуры и интеллигенции уже на том свете, а вместо них...
Нет ничего особо яркого?
Да, как-то так. Вот мы и живем в основном посредственностями, как в политике, так и в культуре. Если уходят яркие личности, а вместо них не возникает ничего особо выдающегося, пропадают ориентиры, и это уже очень существенно. Конечно, не каждый может быть лидером, но их должно быть хотя бы несколько - тех, кто способен объединить, способен помочь согражданам, вдохновить, чтобы народ не утратил надежду и цели.
Надежды растоптала бессмысленная и трагическая война России в Украине. Готовы ли мы к войне, которая может подойти и к нашей двери?
Вряд ли люди могут быть полностью готовы к столь трагическому событию. Сейчас все, кто интересуется политикой и мировыми событиями, продолжают жить в информационном пространстве войны, переживая все происходящее там. До начала войны большинство людей не верило, что нечто подобное может произойти. Когда война началась на самом деле, сработали инстинкты выживания и принципы единения. Украинцам помогли сила и смелость Владимира Зеленского, решимость командования Вооруженных сил Украины. Они смогли показать нужные ориентиры. Конечно, теперь ситуация в Украине намного сложнее, она неоднозначна с политической точки зрения.
Что касается ситуации в Латвии... У нас есть хорошие военные комментаторы, но считаю, что немалая доля "домашних работ" в области безопасности не сделана. Даже не буду говорить о том, насколько катастрофическая ситуация с гражданской обороной: людям неясно, что надо делать в час "икс".
(...)
Ты не гадалка и в хрустальный шар не заглянешь. Но что ты предусматриваешь в ближайшем будущем?
Я принадлежу к тому поколению, которое, скептически высказываясь о чем-либо и нередко драматизируя ситуацию, все же верит в свои силы и в Латвию. Мы идеалисты, так как убеждены - добро победит. Не хотел бы, чтобы мы разменивались на мелочи, дробя свои цели. Бытовой комфорт - это духовное ожирение общества, но цели можно достичь лишь тогда, если ты сможешь отказаться от чего-то.