- Мы сейчас считаемся с тем, что помимо тех солдат, что у нас уже есть на профессиональной службе, около 7000 (надо напомнить, что у эстонцев меньше 2000), есть еще земессардзе. Так что пример Эстонии нам не подходит ни в коем случае, так как она опирается на обязательный призыв, а не профессиональную службу.
Мы это можем. Тогда между 9000 и 10000 благодаря новым поступившим достигнуты в земессардзе. И, конечно, у нас есть резервисты.
Значит, для мобилизации за очень короткий срок доступны примерно 20000.
Пабрикс учел войну России с Украиной: "Конечно, мы видим, что война может затянуться. И важно, чтобы у нас было больше людей, прошедших военную подготовку. И это была бы подготовка не только к военной, но и к гражданской обороне.
Ведь мы очень надеемся, что остальные министерства начнут очень серьезную работу именно над развитием системы гражданской обороны, так как от нас этого часто требуют. Но это не наша задача, а непосредственная задача МВД, Минздрава и остальных министерств.
Если бы мы за пять или шесть лет увеличили эти 20000 до 40000-50000, любое внезапное нападение России стало бы невозможным.
Учитывая те силы, что они традиционно держат у границ Латвии или стран Балтии, вторжение у них не удалось бы по-настоящему.
Сейчас не может быть иной цели, кроме как обеспечить преемственность свободной Латвии и неприкосновенность наших границ".