Действия правительства по продаже банка Citadele привели, возможно, к более низкой цене - этому способствовало согласие на предложенную покупателем цену, несмотря на результаты банка и его прогнозируемое развитие. Об этом говорится в заключении парламентской комиссии по расследованию сделки, которое заслушал сегодня Сейм.
Документ занимает 45 страниц без приложений.
Как указала комиссия, действия правительства не свидетельствовали о том, что у него было ясное представление о возможной цене продажи Citadele, так как правительство полностью доверилось предложению инвесторов. Агентство приватизации также не рассчитало возможную продажную цену Citadele и не установило ценовой диапазон, который мог бы быть использован для сравнения.
Сделка готовилась и заключалась очень долго, что, возможно, привело к нецелесообразным затратам.
Также комиссия заключила, что государство только частично вернет средства, потраченные на реструктуризацию Parex banka. Невозвращенная сумма составит от 500 до 700 млн евро.
Депутаты считают целесообразным создание специальной комиссии по расследованию влияния сделки по перенятию и реструктуризации Parex banka на развитие финансового сектора и экономику в целом. Изучить нужно также ответственность органов и должностных лиц.
Комиссия пришла к выводу, что реструктуризация Parex banka и продажа Citadele протекали медленно. В документе описан процесс продажи банка - до мая 2014 года были получены семь предложений. Два претендента не проявили дальнейшего интереса к банку, из оставшихся пяти предложений одно было отклонено из-за несоразмерной цены, а второе - из-за санкций ЕС. Остались три претендента, в том числе Ripplewood Advisors LLC.
Затем 29 июля правительство приняло юридически спорное и непрозрачное решение - в эксклюзивном порядке продолжить переговоры с этим инвестором, несмотря на то, что министр экономики Вячеслав Домбровский рекомендовал продолжить переговоры с тремя претендентами.
Ripplewood Advisors LLC фактически предложил за акции Citadele самую низкую цену, и если бы этот инвестор решением Кабинета министров не получил бы эксклюзивные права, акции банка можно было бы продать за более высокую цену, считает комиссия.