Как и предположения, что существует некий план по уничтожению сельской местности и превращению жизни сельчан в совершенно невыносимую. Он также отмечает:
"За последние полвека жизнь в Латвии сильно изменилась. Особенно в сельской местности. Значительно изменилась роль общественного транспорта. Поскольку численность сельского населения существенно сократилась, а количество личных автомобилей увеличилось, социальная функция общественного транспорта значительно возросла. В некотором смысле его даже можно назвать вопросом национальной безопасности. Я неоднократно приводил пример Израиля, где автобусы заходят в каждый поселок (кибуц), даже если он находится в нескольких километрах от основной трассы.
Хотя чаще всего в этих поселках никто из пассажиров не выходит из автобуса и не садится в него, там не говорят о напрасно потраченных ресурсах. Все понимают, что заселение территории – это вопрос выживания еврейского государства. Если бы Израиль проводил региональную политику, подобной той, что проводится в Латвии, там осталось бы от силы пять городов и пустыня вокруг».
Пассажир может садиться и выходить в любом удобном для него месте. В таком решении нет ничего нового. В прошлом, когда в сельской местности жило гораздо больше людей и было меньше личных автомобилей, автобусы часто останавливались ближе к домам пассажиров. Теперь водителям автобусов запрещают такую практику, и из-за этого у нас формальность превалирует не только над гуманностью, но и над здравым смыслом. Строгое соблюдение правил остановки автобусов в такой малонаселенной стране, как Латвия, почти абсурдно. Это застревание в трех соснах бюрократических правил прошлого века.
В деревнях живет много пожилых людей с ограниченными возможностями передвижения. Заставлять их идти несколько километров до автобусной остановки - это просто бесчеловечно. И таким образом страна словно говорит этим людям: вы нам в деревнях не нужны. Начало работы Бришкенса на посту министра сообщения пришлось на сложное для отрасли время. Возникли проблемы с Rail Baltica, с бракованными новыми электропоездами. Теперь у него есть шанс реабилитироваться, хотя бы частично. И выбить почву из-под ног у различных конспирологов, рассказывающих о "специальных планах по уничтожению сельской местности". Есть возможность разоблачить эти "планы" и предотвратить их на практике. С помощью реальных действий».