Чтобы иностранцу продлить свое проживание в Чехии, нужно прийти в полицию за 14 дней до окончания срока действия визы и подать заявление на новую. Мешаль пришел за 13 дней, ему отказали. К арабам в Праге относятся предвзято, и скоро его остановила полиция. Увидели, что нет визы, забрали в тюрьму, где он провел несколько часов. Дали два месяца на отъезд из страны. Когда я приехала в следующий раз, его в Чехии уже не было — его депортировали в Саудовскую Аравию. Мешаль собирался вернуться в октябре, но ему отказали в получении визы и запретили въезд на год. Год мы общались каждый день в социальных сетях.
Летом я снова приехала в Чехию, мы сидели с друзьями Мешаля и общались с ним по скайпу. Они говорили на арабском. Затем они перевели мне его слова: «Ты хочешь выйти за Мешаля замуж?» Я сперва колебалась, потом сказала: «Да». Ребята дали мне в руки айпэд, и Мешаль сделал мне предложение. У арабов согласно обычаям должно быть два представителя девушки, которые говорят с парнем и дают согласие на свадьбу, и это обязательно должны быть мусульмане. Мне сказали: «Ты можешь выйти замуж только при условии, что ты мусульманка». Я приняла это условие: подумала, что подготовлюсь, в какой-то момент приду в мечеть и приму ислам. Но в ту же минуту ребята сказали: «Повторяй за Мешалем слова, а мы будем слушать». Я повторила, они сказали: «Поздравляем, ты стала мусульманкой».
Мне сложно переехать в Саудовскую Аравию — будут проблемы с получением гражданства, моему жениху трудно обосноваться в России. В сентябре Мешаль наконец-то вернулся в Прагу — и я поехала к нему. Первые две недели было трудно: пока его не было, я делала что хотела, но теперь я была под постоянным контролем. А потом привыкла. Сейчас я перестала употреблять алкоголь. Если к нам в гости приходят парни, то я ношу закрывающую тело одежду. Бросить курить и ходить в клубы оказалось сложнее. Арабы нарушают правила — они веселятся, пьют, встречаются с девушками, но говорят, что им простительно, так как они мусульмане с рождения, а раз я приняла ислам, то должна быть чистой. Я должна молиться пять раз в день. Также я не могу держать дома животных, которых они считают грязными. Если я поглажу собаку, то должна помыть руки раз десять. У арабов считается грехом лишать девушку девственности не в браке — незамужнюю вообще трогать нельзя.
Мы хотим провести помолвку еще раз — надо отнести документы в посольство. На арабской свадьбе мужчины и девушки празднуют отдельно друг от друга. Незамужние девушки надевают самые откровенные наряды, которые у них есть, потому что мужчины их не увидят, а женщины постарше смотрят на их фигуры и лица — ищут невест для своих сыновей. Парни просто сходят с ума — стреляют в воздух, разъезжают на машинах по пустыням. Если я перееду в Саудовскую Аравию, то не смогу водить и должна буду общаться только с женщинами. Там за счет доходов от нефти государство полностью оплачивает учебу и проживание студентов, обучающихся за границей. Раньше, если парень женился на немусульманке, ему прекращали финансирование — это две тысячи евро в месяц. Потом закон изменили: жене также начисляются деньги.
Сейчас мы живем вместе. Основная проблема в наших семьях: отец Мешаля сказал, что он должен жениться на арабке, пока он не знает о моем существовании. Неясно, как отреагирует моя семья на то, что я собралась выходить замуж за араба. Мама знает про моих арабских друзей и понимает, что это не просто общение. Она постоянно рассказывает, как они неуважительно относятся к своим женам, поднимают на них руку, отбирают детей, а их браки с иностранками редко бывают счастливыми. Боюсь, они будут против. Я знаю много историй об избиениях и унижениях женщин. У них есть правило: если твой муж сказал трижды, что ты ему больше не жена, то ты обязана развернуться и уйти со всем, что на тебе есть. Ты не можешь вернуться в дом, не можешь забрать свои вещи.
Но я думаю, что отношение к супруге зависит от человека, а не от национальности. Мешаль очень добр ко мне, прощает все мои ошибки, чуть ли не на руках меня носит. Я знаю, что он на меня никогда не поднимет руку, да и словом не обидит. Так что, если у нас все получится, думаю, что мы будем счастливы.
По просьбе героини материла ее имя удалено из статьи.