Она считает, что стратегия Шелкового пути или экономического пояса, о которой в 2013 году, придя к власти, объявил новый президент Китая, является стратегией экономической экспансии Китая как в Европе, так и в Азии. Один торговый коридор, который начинается в Китае и заканчивается в Клайпедском морском порту.
"Вначале я думала, что эти стратегии могут оказаться только на бумаге, это вроде списка желаний. Однако, когда я увидела, как принадлежащая государству китайская компания приобретает морской порт в Пирее (Греция), я поняла, что это не список пожеланий, а очень реальный план, для реализации которого имеется очень хорошая финансовая поддержка, и здесь мы говорим о триллионах долларов. Не знаю, в каком месте в списке их желаний находится Клайпеда, но нужно помнить о том, что один из этих торговых коридоров заканчивается именно в Клайпеде", - говорит она.
По ее мнению, Литва должна быть готова к любого рода сотрудничеству с Китаем, но также, возможно, следует разработать какой-то защитный механизм, чтобы удержать в своих руках объекты, которые считаются стратегически важными. Кроме того, это касается и национальной безопасности.
"В Европейском парламенте у нас актуален вопрос об инструментах защиты торговли, потому что Китай в ЕС пользуется привилегиями для своих компаний, однако европейские компании, которые работают в Китае, такие же привилегии не получают", - подчеркивает Андрикиене.