- Здравствуйте, Чулпан. Если не секрет, где вы сейчас находитесь?
- В США, в Калифорнии. В Ригу возвращаюсь 22 августа. После этого отправлюсь в Даугавпилс, где выступим с Андреем (Осокиным. — Прим. ред.). Это не первое наше совместное выступление с ним. Три-четыре раза уже выступали, точно не помню. Премьера состоялась в мае прошлого года в рижском Доме Черноголовых, во время Фестиваля свободы Осокина для Украины. Выступали также в Резекне. Да, еще в Дубае были.
- Продолжение совместных концертов с Андреем Осокиным будет?
- Да. Я сейчас не помню точно, но, по-моему, будут гастроли — куда-то в Германию, Нидерланды...
- Недавно объявлено о благотворительном ужине известного бизнесмена Евгения Чичваркина в Юрмале 26 августа и анонсировано ваше выступление.
- Он состоится. Знаю, что очень дорогие билеты. Впрочем, для многих это дорого, но есть люди, для которых эта сумма не столь велика.
- 10 тысяч евро взнос, но они идут в помощь Украине. Кстати, затрону все же сложную тему… Многие российские издания призывают присудить вам «почетное звание» «иноагент», поскольку деньги от некоторых вечеров с вашим участием уходят в поддержку Украине...
- Разве плохо помогать людям, которые оказались в беде? Иноагент... Это понятный функционал этого клейма, которое рано или поздно дойдет до многих, кто выступает против войны. Кстати, что до вечера Чичваркина — только половина собранных средств идет в поддержку рижского центра украинцев Common Ground, вторая половина идет на медицинскую помощь, в Украину, и не только детям.
- Многие помнят фильм 1998 года «Страна глухих», в котором вы играли. Идея поставить в Новом Рижском театре спектакль по этому кинофильму кому принадлежит?
- Идея полностью от Алвиса (Херманиса. — Прим. ред.) идет. Может быть, своеобразным толчком и триггером рождения этой идеи послужило мое состояние прошлого года, когда я уехала из России в Латвию. Мы тогда придумывали, что поставить с моим участием, пришли к идее поставить «Бесы. Post Sсriptum». И мы еще не знали, во что превратится спектакль. Я ему рассказывала, что лишилась голоса...
- В прямом смысле?
- Нет. У меня не было голоса в России, и так получилось, что поначалу и здесь не было голоса. Представлять страну-оккупанта очень грустно... Из множества голосов... Даже если кричат во всю глотку и выступают против войны, все равно эти голоса не слышны отсюда. И я хотела весь новый спектакль посвятить изучению преодоления преграды голоса. И изучению латышского языка. Кстати, недавно сдала экзамен на знание латышского языка. А вот о фильме мы не вспоминали. Но этим летом Алвис вдруг позвонил и предложил. Премьера в ноябре.
(Фото - LETA.)