Напомним, вчера Госполиция задержала администратора процесса неплатежеспособности ликвидируемого Trasta komercbanka Илмара Крумса и администратора еще одного процесса неплатежеспособности Мариса Спрудса. Чуть позже агентство ЛЕТА сообщило, что Госполиция, возможно, задержала и администратора Науриса Дуревскиса и финансиста Йорена Райтумса.
По словам эксперта, схема такая: администраторы неплатежеспособности распродают активы предприятия подставным лицам за небольшие деньги. Таким образом, они фактически становятся владельцами ценной недвижимости и прочих активов. "Они просто очень грамотно обходят закон, - говорит Бунка. - И ничего при этом не боятся. Конечно, все тайное становится явным рано или поздно, но на каком-то этапе все это сделать им удается. Можно ли назвать все это преступной группировкой? Да, вполне".
По мнению эксперта, золотое время администраторов неплатежеспособности уже закончилось. "Просто сами администраторы об этом не знали, - говорит он. - Наши правоохранительные органы ждали определенного момента, чтобы пустить в дело уже накопленную информацию. Мой прогноз: в течение этого года будут задержаны еще около 8-10 администраторов неплатежеспособности. Сейчас законодательство идет в сторону ужесточения работы администраторов.
Когда-нибудь разберутся с заработками администраторов, которые часто измеряются цифрами с 6 нулями. Это вопрос рациональный, ведь из-за этого свою часть средств не получают кредиторы ликвидируемого предприятия".
Задержанных в рамках уголовного процесса трех администраторов неплатежеспособности и одного финансиста подозревают в вымогательстве и легализации полученных незаконным путем средств, сообщает Latvijas Radio.
Дело связано с ликвидируемым Trasta komercbanka — администратором неплатежеспособности является Илмар Крумс. Вечером 7 июня полиция задержала его, а также администратора Мариса Спрудса, его коллегу Науриса Дуревскиса и финансиста Йорена Райтумса.
Задержанных подозревают в том, что они себе незаконно выплачивали средства из банка.
В пятницу, 9 июня, Рижский суд Латгальского предместья назначал меры пресечения к задержанным.
Решение о Наурисе Дуревскисе заняло час, в результате назначили самую суровую меру пресечения — заключение под стражу.