«Государство годами поднимает информационное содержание на русском языке и после этого находится в шоке, что русские информацию на латышском больше не употребляют. Даже те, кто это раньше делал», - заявил депутат Сейма Эдвинс Шноре (Нацблок).
Статистика: за последние четыре года снизилось число тех русских, которые получают информацию на латышском с 54% до 44%. С того момента, как Россия в 2014 году оккупировала Крым, наша страна усилила коммуникацию на русском языке, к тому же потратила на это госсредства, якобы для того, чтобы русскоязычные стали больше слушать наши программы на русском, а Москву поменьше. Но Эдвинс Шноре это назвал тушением костра при помощи бензина.
«Так мы не усиливаем свою безопасность, но ухудшаем ее, потому что там, где широко используется русский язык, по определению повышена опасность. Кремль эти территории называет «русским миром», который им, возможно, придется защищать. Именно так произошло в Крыму. Кремль даже не скрывает, что использует русский язык, как оружие влияния в Крыму», - продолжает Шноре.
У Латвийских общественных СМИ все еще есть каналы на русском языке, и все еще ни в обществе, ни в Сейме не началось дискуссии по поводу этого анархизма. Почему в Латвии нужно создавать и поддерживать параллельный русский мир, в котором живет русский язык, не нарушаемый латышским языком? Ну правда: зачем пользоваться латышскими СМИ, если это можно делать на русском? И, может, эти радиовещательные вышки – это лишнее, что там народ по ним будет слушать? Русские программы из Риги? А может проще из Москвы?
Все чаще кажется, что русификация Латвии – это часть какого-то большого и важного плана – содержать русскую среду, чтобы страна опустела (чтобы латыши уехали за границу искать более высоких зарплат), а вместо них приехали бы мигранты из России, Украины, Белоруссии… Будет необходима дешевая рабочая сила. За десять лет сюда могут приехать по меньшей мере 200 000 молодых людей, чьим основным языком в семье будет русский. А латышей станет еще меньше. Медленная оккупация происходит уверенно, и русскоязычная среда будет причиной основательной трансформации страны…
Не зря же основной тон Путина – критиковать националистов, называть их пещерными русофобами, то есть выставлять их злодеями, которые «ограничивают» русский язык, придумали полный переход образования на латышский язык, и таким образом помешали интересам России. Но царю не стоит печалится: информационная среда в Латвии все еще русская."